Россия принимает участие в тендере на поставку турбовозов в Индию

РЖД рассчитывают победить в индийском тендере на поставку газотурбовозов, которые планирует заказать за рубежом Indian Railways.

В подмосковной Коломне раньше делали отменные паровозы, потом мощные тепловозы. А теперь там разработали газотурбовоз ГТ-1, который имеет все шансы попробовать себя на стальных магистралях Индии. ОАО "Российские железные дороги" рассчитывают на победу в тендере.

Indian Railways, индийская компания сейчас выбирает разработчика и поставщика газотурбовозов, и россияне решили принять участие в тендере. Их будут консолидировано представлять в нем ОАО "Торговый дом РЖД", создатель ГТ-1 - Научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) и ОПК "Оборонпром".

В Индии газотурбовозы еще никогда не эксплуатировались. Поэтому индийцам сложно сформулировать условия конкурса на их поставку. Но они над этим работают. Пока же известно, что такая техника должна эксплуатироваться во влажном и сухом климате, а сам локомотив непременно соответствовать ширине железнодорожной колеи на Индостане. Она же здесь по этому параметру составляет 1676 мм против 1520 мм в России.

Как ожидается, в тендере примут участие также одна из индийских компаний и американская General Electric. Участник конкурса из Индии считается "темной лошадкой", а вот конкурент РЖД из США - соперник весьма серьезный. Но тем и интереснее помериться с ним силой, т.е. техническими совершенствами турбовоза. Эта машина может заменить собой до шести обычных тепловозов, поэтому к турбовозам проявляют сейчас огромный интерес железнодорожники не только в Индии. Республика на Индостанском полуострове нуждается в 200-300 таких современных локомотивах, которыми вполне могут стать те, что разработали в Коломне.

Фото: visual.rzd.ru