Нас запомнят как страну ужасных платьев и пустых вендинговых автоматов - Анна Ковальчук

Читати українською
Автор
1460
Нынешняя выставка. Фото автора
Нынешняя выставка. Фото автора. Фото Коллаж "Телеграфа"

Журналистка Анна Ковальчук об Украине на всемирной выставке Expo

Ну что ж. Давайте проработаем, так сказать, эту травму. Наши на "Экспо".

Я обременена слишком большим количеством социальных связей в госсекторе, чтобы не взвешивать сейчас слова, но положение таково, коллеги, что я не могу дать вам даже обмана.

Скажу сразу, без ужимок и прыжков: это ужасно.

Если бы наш павильон был книгой, он был бы детективом Дарьи Донцовой.

Если бы он был хорошим вкусом, он был бы роликом Разумкова.

Если б он был политическими перспективами, он был бы партией "Слуга Народа".

Если бы он участвовал в конкурсе нелепостей, то занял бы второе место, но это только потому, что переплюнуть покушение на Рому Лещенко невозможно.

Это прям очень, очень плохо.

Попередники, выбив еще в 2018-м для Украины на будущем "Экспо" мегакозырное место, оказали косоруким преемникам максимально медвежью услугу.

По соседству расположен великолепный павильон Великобритании, который создает невыигрышный фон для нашей избушки и формирует готовый мем формата «до» и «после».

По другую сторону — Визиторс центр, в который постоянный огромный поток посетителей и откуда тоже открывается отличный вид на наш гордый сруб, стимулируя порыв чисто на удивлении зайти внутрь.

Но экстерьер — это лучшее (я без иронии), что есть у нашего павильона.

Перейдем к наполнению.

Ну, в том, что будут колоски, полагаю, никто ж не сомневался? Докладываю: как положено, прям на входе. Б***ь, ну почему Египту хватило вкуса не построиться в виде пирамиды, а вы, суууу… судари, в миллионный раз эксплуатируете пшеницу? Откуда такое стремление к пошлости?

Дальше сидит большой серебристый мужик, чье назначение смутно, и под стеночкой стоят две черные фигуры — манекены на спортивном. Подружаня, которой я сбросила фотку, окрестила их Стыд и Грусть. Тут же рядом, без видимой связи с происходящим — трактор-шерп.

К этому моменту посетитель уже достаточно ох**л, чтобы подняться на второй этаж.

Опять же — мы ж понимаем, что люди которые эксплуатируют колоски, не обойдутся без Шевченко? Не обошлись. Кобзарь на месте, воплощен художественным выжиганием — но что это за мужик и почему он тут висит — покрыто мраком.

Ну и тут начинается свальный грех: жуткие платья в пол с блесточками и перьями, какая-то электроника, инфраструктурный макет, QR-код, с которого ведет на непонятный отель. Готово, вы великолепны.

И — тадам — "Дия".

Вот тут у меня и пригорело до небес и продолжает пылать.

На весь мир мы хвастаемся тем, что умеем цифровать документы.

Е, с**а, малятко.

Кого вы хотите этим впечатлить? Посетителей, у которых арендованный павер-банк только что подключился к их банковскому счету и автоматически списывает плату в зависимости от времени пользования?

Или на которых полчаса назад на входе навели телефон и за секунду связали их фото со всеми ID, включая визовые данные?

Я прошла несколько десятков павильонов и богатых, и бедных, и очень бедных стран, но ни в одном не опустились до того, чтоб выставлять в качестве национальной достопримечательности паспорт.

Наверху ресторан «Мальвы» с котлетой по-киевски за 450 гривен. Йой, най буде.

Уже спускаясь и натыкаясь от стыда на стены, я получила последний удар.

Под лестницей стоит вендинговый автомат со снеками.

И это, надо признать, прям хорошая идея — предложить посетителям попробовать наше основное конкурентное преимущество.

Органику там, ягоды, молоко, пусть даже булочки из столь дорогой организаторам пшеницы.

Но он пустой.

Спрашиваю: А че ж пустой? Закончились продукты (хотя утро) или из-за COVID бан на продажу еды?

Оказалось, он изначально пустой. Стоит просто как оборудование.

Так нас и запомнят.

Страна ужасных платьев и пустых вендинговых автоматов.

P.S. Полагаю, очевидно, что уровень культурного интеллекта у всех разный и мой не эталон, так что искренние симпатии к избушке могут иметь место. В конце-концов у нас свободная страна.

P.P.S. Также понятно, что нет никакой объективной реальности, и все всегда личное мнение. Просто мое:

- честное;

- хорошо изложено.

P.P.P.S. Не хотелось бы застрять в жанре "все г**но", тем более что это далеко не так, да и виноватых искать — дело зряшное, но все же. Почему после павильона Перу хочется срочно поехать в Перу — пить сок из фиолетовой кукурузы, а после украинского захотелось только поскорее убраться подальше? И почему упущен оплаченный шанс раз в пять лет показать Украину миру такой, какой мы сами себя видим или какой хотим видеть, а показаны нагромождением странных разрозненных элементов без какой-либо идеи?

Info Icon

Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.