Деньги клиентам, капсулы сотрудникам: что делает "Новая почта" после прилета по харьковскому терминалу
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 2657
Какие выводы компания сделала после харьковской трагедии
"Новая почта" приходит в себя после трагедии. 21 октября вражеская ракета попала в терминал компании в поселке Коротич Харьковского района. Погибли 6 работников "Новой почты", еще 17 получили ранения. И это самое трагическое последствие атаки. Но есть и материальные потери. Пострадали 7 грузовых авто и 2 полуприцепа, уничтожены немало посылок. Разрушено здание терминала, много вреда натворил пожар.
Как отреагировали клиенты? Начали писать в адрес "Новой почты" сообщения с соболезнованиями и поддержкой. Их публикует на своей странице в Фейсбуке соучредитель "Новой почты" Владимир Поперешнюк. "Лучше бы моя посылка сгорела, а люди остались живы", — пишут клиенты ЧП.
Людей не вернуть. А вот с имуществом разобраться можно. "Новая почта" разбирает завалы, собирает уцелевшие посылки и думает о компенсациях получателям уничтоженных отправлений. "Бизнес-Телеграф" узнал, что с харьковскими посылками – уцелевшими и уничтоженными.
Будут компенсации. Сколько заплатят
После удара вражеской ракеты по харьковскому терминалу уцелело примерно 3000 посылок. На них компания размещает специальную наклейку: эта посылка уцелела после ракетного удара.
Сколько посылок погибло, до сих пор считают. Но в "Новой почте" уже готовятся к выплатам компенсаций за уничтоженные отправления. "Каждый клиент получит компенсацию за уничтоженную посылку. Компенсация будет в размере оценочной стоимости отправления. Вчера компания уже компенсировала первую часть посылок", — рассказали в "Новой почте".
Есть три способа получения компенсаций. Клиент может обратиться за компенсацией через мобильное приложение. Для этого нужно открыть накладную посылки, нажать на ней "Зафиксировать претензию" и заполнить короткую форму. Второй способ – позвонить в контакт-центр и оставить заявку. Третий – через любое отделение "Новой почты" оформить заявку у оператора.
С начала войны компания уже выплатила 60 млн гривен за посылки, уничтоженные в ходе военных действий или прилетов. "Мы всегда компенсируем средства и не используем трагедию как возможность списать потери на форс-мажор", — говорят в пресс-службе.
Но здесь важен нюанс. Не всегда украинцы указывают реальную оценочную стоимость посылки. Часто указывают меньшую сумму, чтобы сэкономить на доставке. Поэтому, если посылка уничтожена, они получат компенсации именно по сумме оценки, даже если она ниже реальной стоимости отправления.
"Именно поэтому мы рекомендуем указывать полную стоимость посылки. Страхование отправки до 500 гривен уже входит в стоимость доставки — ничего доплачивать не нужно. Сверх этой суммы — доплата 0,05% от стоимости отправления. Посылка, оцененная в тысячу гривен, прибавит стоимости доставки 5 гривен. За доставку товара за 40 000 гривен придется переплатить 200 гривен. Но при этом человек может быть уверен, что если с его отправлением что-нибудь произойдет, он получит полную компенсацию", — говорят в пресс-службе.
Капсулы для рабочих
Как с безопасностью работников? "У каждого сортировочного центра есть укрытия, подземные или наземные. Сейчас компания подробно изучает опыт других стран и предприятий по защите сотрудников от обстрелов. Один из лучших вариантов – израильские капсулы безопасности – мамады. Люди могут спрятаться в такие укрытия за 20-40 секунд. Компания приняла решение установить такие капсулы внутри наших объектов на прифронтовых и деоккупированных территориях", — рассказали в пресс-службе "Новой почты".
Мамад – это своего рода укрепленная комната в помещении. В Израиле они достаточно распространены. Требования к мамадам — площадь не менее 9 квадратных метров, стены из железобетона толщиной от 25-30 сантиметров, металлическая герметичная дверь, которая может выдержать взрывную волну. Обязательный элемент – фильтры для защиты на случай атак химическим оружием. Если атак нет, маммад может служить обычным помещением.