"Третий лишний": превращаем мозги в опилки
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Комедия "Третий лишний" - типичный представитель вполне распространенного в Голливуде жанра игровой психотерапии.
Жанр этот заимствован предприимчивыми голливудскими сценаристами у не менее предприимчивых американских психоаналитиков. И тем, и другим он исправно приносит деньги. А что до душевного здоровья пациентов – зрителей, то не оно, по большому счету, является целью бизнеса.
В принципе, некая шизофреничность подхода к лечению душевных расстройств заложена в самой основе фрейдистского психоанализа, что было очень объемно и доказательно представлено в недавнем фильме Дэвида Кроненберга "Опасный метод (A Dangerous Method). Вот и психотерапевтические фильмы голливудские выглядят несколько шизофренично - чему тут удивляться!
Наиболее ярким представителем кино такого рода был незабвенный "Стюарт Литтл" - детский воспитательный, воспитывающий, вероятно, толерантность, фильм о том, как родители маленького мальчика взяли в семью на воспитание, в качестве 2-го – неродного – ребенка – мышонка. При этом они приехали его выбирать в детский дом и долго раздумывали, кому бы отдать предпочтение – мышонку или рыжему и конопатому малышу человеческой породы? Мышонок победил. Здесь, в фильме "Третий лишний"...
Авторы фильма пытаются воспитывать зрелость, ответственность в отношениях и готовность расстаться с инфантилизмом во взрослых американцах – ну да, тех самых, которые выросли на "Стюарт Литтле", так что им не привыкать! – с помощью заматеревшего игрушечного медведя. Был такой анекдот про повзрослевших Винни-Пуха и Пятачка: "Открывай, Кабан! Медведь пришел!" - так вот фильм о таком, повзрослевшем и заматеревшем плюшевом Винни.
О том, как он отравляет жизнь своего бывшего маленького, а теперь – уже 35-летнего – друга, постоянно сбивая его с толку и заставляя плясать под дудку своих порочных наклонностей. Ну, если отвлечься от конкретного фильма к голой схеме, то – да, мысль сценаристов-доморощенных психоаналитиков – ясна: игрушечный медведь – суть "внутренний ребенок", живущий в каждом взрослом. И, пока он верховодит, человек, строго говоря, взрослым не является.
Нужно уметь его укротить, а то и расстаться с ним, чтобы стать зрелым, законопослушным, дисциплинированным и добропорядочным членом общества. Короче, мужем и отцом. В то же время, напрочь изгоняя его, своего "внутреннего ребенка", можно лишиться и чего-то важного, необходимого, части своей души, своей личности, харизмы и обаяния. Вот как-то так.
Но, когда видеть воочию, как оживший плюшевый медвежонок постоянно совершает непристойные акты, жесты и телодвижения, сопровождая их не вполне цензурными комментами, рыгает и пукает, наблюдать, как эта симпатичная плюшевая мордашка искажается то гнусными подмигиваниями, то скабрезными ухмылками – кажется, что мир сошел с ума.
Воспитательная затея погребена под осыпающейся с мозга штукатуркой, а мозг пошел трещинами, пытаясь соединить несоединимое: символ детской невинности в роли наипервейшего скота; симпатичного актера Марка Уолберга в роли порабощенного плюшевым медведем великовозрастного размазни и красивую и успешную девушку, ее играет Мила Кунис, которая всерьез рассматривает эту размазню в качестве будущего мужа. Все это вызывает не столько смех, сколько ужас.
Впрочем, именно этого - ну, осыпания штукатурки и прочих нарушений в работе мозга, может быть, они, голливудские сценаристы, они же - всемирные мозгоправы - и добиваются уже давно и вполне целенаправленно, судя по результатам. Поэтому фильм "Третий лишний" никакой не "дурацкий". Он опасный! Его употребление может повредить вашему душевному здоровью. Если оно у вас есть.
Фото: rosmolodost.ru