Российские кинокритики назвали лучший фильм года

Автор
Российские кинокритики назвали лучший фильм года

Российская Гильдия киноведов и кинокритиков объявила лауреатов премии "Белый слон".

Лучшим фильмом года назвали картину Александра Сокурова "Фауст". Как сообщается на официальном сайте Гильдии, О.Сокуров также получил награду в номинации "Лучшая режиссерская работа".

Сам Сокуров, получая награду, отметил, что не согласен с решением жюри, и добавил, что, по его мнению, лучшим фильмом года является "Орда", а режиссером - Андрей Прошкин.

Исполнительницей лучшей женской роли была названа актриса Мария Шалаева, сыгравшая в фильме Павел Руминов "Я буду рядом". За лучшую мужскую роль кинокритики отметили белорусского актера Владимира Свирского, сыгравший в картине Сергея Лозницы "В тумане". За роли второго плана отмечены актриса Ольга Лапшина ("Жить") и актер Антон Адасинский ("Фауст").

Оператора "Жить" Алишера Хамидходжаева критики отметили в номинации "Лучшая операторская работа". Лучшим сценаристом был признан Юрий Арабов. Критики отметили его сразу за две работы - "Орда" и "Фауст".

Специальным призом - премией имени Мирона Черненко - кинокритики отметили фильм Любви Аркус "Антон здесь рядом", посвященный судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова. Награду одному из продюсеров проекта Сергей Сельянов вручил обладатель этой награды прошлого года, режиссер Владимир Мирзоев. Продюсер получил и еще одну спецнаграду - первый в истории премии приз молодых кинокритиков "Голос", который достался картине Алексея Балабанова "Я тоже хочу".

За лучшую работу художника кинокритики наградили Сергея Февралев ("Орда"), за музыку - Анжея Петраса ("Рассказы").

Лучшей дебютной работой признан фильм Георгия Параджанова "Все ушли", документальной картиной - "Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского, анимационной лентой - работа Сони Кэндел "Пишта едет".

Событием года кинокритики назвали социально-политические картины "За Маркса" режиссера Светланы Басков и "Зима, уходи!" учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, является "протестным кинематографом".