Взрывная блондинка: лучшие роли Шарлиз Терон

Автор

В прокат выходит Талли с Шарлиз Терон в главной роли. В связи с этим я решил вспомнить лучшие фильмы с одной из моих любимых актрис.

И с одной из самых красивых женщин киноиндустрии, кстати. Это удивительно сочетание. Обычно красивые барышни модельной внешности попадают на большой экран собственно из-за этой самой внешности. И ничего выдающегося сыграть не могут.

 А многие действительно талантливые актрисы как раз не являются красавицами, что накладывает свой отпечаток на их женские образы.

Исключения есть, но их мало. Одно из таких исключений - Шарлиз Терон, которая пришла в кино из модельного бизнеса и оказалась актрисой с большой буквы. Способной играть сложные и глубокие роли, порой преображаясь до неузнаваемости и не боясь превратиться из красавицы в уродину ради создания образа.

Разумеется, не каждый ее фильм был шедевром, а некоторые и вовсе были откровенно проходными. Но на ее счету немало очень сильных работ. Вот мои любимые роли Шарлиз.

Два дня в долине - 1995 год

Отличный образец независимого американского кино. Криминальная драма с несколькими сюжетными линиями, которые постепенно переплетаются между собой. У Терон не очень большая, но очень яркая роль наемной убийцы, чертовски красивой и чертовски трагичной.

Адвокат дьявола - 1998 год

Этот фильм был в свое время страшно популярен, его все видели и рассказывать о нем особо нечего.

Отмечу лишь, что молодая Терон в нем запоминается едва ли не больше всех остальных актеров, включая самого Эла Пачино, не говоря уже о Киану Ривзе.

Правила виноделов - 1999 год

Знаменитая мелодрама режиссера Лассе Халльстрема, этакий must see, в особенности для женской аудитории. Здесь много отличных актерских работ, один Майкл Кейн чего стоит. Но красивая и трогательная Шарлиз Терон запоминается больше всех.

Монстр - 2003 год

Страшный, порой даже отвратительный фильм о проститутке, которая волею судьбы становится серийной убийцей.

Терон получила за эту работу Оскар и Золотой Глобус. Все отметили факт ее удивительной физической трансформации для этой роли. В сущности, она достигает высот перевоплощения, которые подвластны очень немногим актерам. Так сходу вспоминается разве что горячо любимый мной Кристиан Бэйл, который сотворил немыслимое ради роли в Машинисте.

Голова в облаках - 2004 год

Мелодраматичный фильм о любовном треугольнике во время Второй мировой, в котором больше всего запоминается страшный финал.

Терон играет молодую женщину, которая была шпионкой французского сопротивления, но все кругом считали ее шлюхой немецких офицеров.

Красивая и трагичная Шарлиз является самым важной составляющей успеха этого отличного фильма.

Северная страна - 2005 год

Очень нашумевший в свое время фильм о борьбе за права женщин. Терон создает сильный образ женщины, которая решилась подать групповой иск против мужчин, которые унижали и домогались ее.

Ей удалось выиграть суд и это стало прецедентом для борьбы с сексуальными домогательствами на рабочих местах в США. Фильм основан на реальных событиях.

Пылающая равнина - 2008 год

Сильнейшая драма, которую снял мексиканец Гильермо Арриага. Это его единственная режиссерская работа, он больше известен как сценарист фильмов Хосе Гонсалеса Инньяриту (Сука-любовь, 21 грамм, Вавилон).

Не хочу ничего говорить об этом фильме, кроме того, что его нужно обязательно смотреть, если вы любите серьезное кино, оставляющее настоящий след в душе. У Терон это одна из лучших ролей.

Безумный Макс: Дорога ярости - 2015 год

Брутальная красотка Фуриоза с одной рукой и каменным выражением лица. Способная пойти против целого мира, легко управляющаяся с гигантским грузовиком, и готовая пожертвовать собой ради высшей цели.

Этот женский образ затмил на экране самого Макса. И дело тут не в том, что экранный партнер Шарлиз - Том Харди не дотянул до легендарного образа, созданного когда-то Мелом Гибсоном. Просто у Терон как-то получилось создать удивительный и доселе не виданный женский образ в экшн-кино. Она стала украшением нового Безумного Макса.

Взрывная блондинка - 2017 год

Еще один боевик, в котором Терон несказанно хороша. Я пересматривал фильм трижды. И вовсе не из-за тревожной атмосферы Берлина 1989 года. И не из-за блестящего Джеймса МакЭвоя (а он и вправду хорош). И даже не из-за классных боевых сцен (в конце концов, есть Джон Уик того же режиссера).

А потому что в этом в общем-то прямолинейном шпионском боевичке Шарлиз умудрилась создать образ женского Джеймса Бонда с характером и харизмой где-то на уровне молодого Шона Коннери.