Фильмы, повлиявшие на творчество геймдизайнера Хидео Кодзима: ТОП 5 лучших кинокартин (Фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор

Культовая классика глазами знаменитого геймдизайнера — от Куросавы до Кубрика.
Журналисты Rotten Tomatoes пообщались с Хидео Кодзимой. Во время интервью он рассказал про пять своих самых любимых фильмов. То, что он запомнил от их просмотра, легло в основу Death Stranding.
"Космическая одиссея 2001 года" Стэнли Кубрика

"Космическая Одиссея" позволила Кодзиме почувствовать, будто бы он осуществил свою детскую мечту.
"Это кино словно монолит для меня. Каждый раз, когда его снова показывают в кинотеатрах, я всегда иду на сеанс. "Звездные войны" стали большим хитом в 1977 году и создали огромный sci-fi бум. Поэтому когда "2001" появился в Японии, я смотрел его в кинотеатрах, будучи учеником средней школы. Перед этим я слушал радиопостановки, читал оригинальную новеллу. Но фильм был полностью другим. Я даже не понял его с первого раза. И теперь у меня каждый раз возникают новые интерпретации, когда я смотрю его. Поскольку я разработчик, у меня бывают сложные времена, но когда мне нужно перезарядиться, я смотрю "2001". Это идеальное кино для меня", - прокомментировал Хидео Кодзима.
"Таксист" Мартина Скорсезе

Во время просмотра "Таксиста" Кодзима ощутил очень сильную связь с главным героем.
"Когда я рос, большинство моих друзей хотели стать банкирами или работать в крупных компаниях. Я же хотел стать режиссером фильмов. И я не мог открыто обсуждать это с друзьями, потому что они не разделяли моего стремления. Из-за этого я часто чувствовал себя одиноким. Я потерял отца, когда был маленьким, а мама часто работала, поэтому я был очень отстраненным ребенком. Даже когда я разговаривал с разными людьми, мне было немного одиноко. Я думал, что со мной что-то не так. Терапевтов и консультантов у меня не было — тогда это было не принято. И я думал, что может быть я и вправду странный.
Когда я посмотрел "Таксиста" и у видел Тревиса, я почувствовал прочную связь между этим персонажем и самим собой. Он живет в Нью-Йорке, окруженный таким количеством людей, но все равно чувствует одиночество. Это удивило меня, и я подумал: "Этот парень, живущий в Америке, очень похож на меня". Увидев его, я расслабился и понял, что есть и другие люди, похожие на меня. Я понял, что я в порядке", - рассказал геймдизайнер. Эти ощущения собственно и легли в основу главной идеи Death Stranding.
"Безумный Макс 2: Воин дороги" Джорджа Миллера
Во время рассказа о "Безумном Максе" геймдизайнер обратил внимание журналистов на то, насколько сильно на него повлиял Джордж Миллер.
"Джордж Миллер — мой главный наставник. "Дорогу ярости" я посмотрел в кино 17 раз. Я не могу подобрать слов, насколько "Безумный Макс 2" хорош. В этом фильме практически нет диалогов, верно? Но персонаж каждый раз выделяется визуально, своими движениями. Обычно вы рассказываете что-то через диалоги, но у Джорджа все полностью по-другому. Посмотрите, как герой бросает бумеранг: без диалогов, но персонаж показывает все. Я также поражен тем, как Джордж устанавливает камеру — она никогда не отходит далеко от Мэла Гибсона. Даже когда герой смотрит в подзорную трубу, мы всегда видим то, что видит он. Это базовый прием, но Джордж Миллер применяет его так, как никто другой.
Джордж очень добрый человек. Он хорошо разбирается в компьютерной графике и технологиях, и также разбирается в играх. Это большая редкость, что режиссер его возраста понимает подобное. Он даже старше меня, но у него много энергии. есть продюсеры, которые гораздо старше меня. Но если говорить о людях, которые пишут сценарии и занимаются геймдизайном, то думаю, что я самый старый в индустрии, и иногда мне от этого одиноко. Но вот есть Джордж: ему уже за 70, и он все еще носит кожанку, все еще молод. Меня это бодрит", - рассказал Хидео Кодзима.
"Рай и ад" Акиры Куросавы
Это самый старый фильм в личном рейтинге Кодзимы. Криминальная драма, вышедшая в 1963 году, получила множество наград и заставила общество по-другому смотреть на преступления.
"Стэнли Кубрик, Хичкок, Куросава. Мой отец всегда показывал мне фильмы этих режиссеров, вне зависимости от того, нравилось мне или нет. Я выбираю фильм Куросавы "Рай и ад", потому что он особенный. Любое развлекательное произведение — не просто развлечение. Оно способно повлиять на жизнь человека, оставить что-то в его сердце, заставить его что-то создать. И мне кажется, что индустрия игр должна быть такой. Когда вы что-то испытываете, а потом возвращаетесь в реальный мир. Я хочу, чтобы после этого люди видели, как их мир меняется".
"Бегущий по лезвию" Ридли Скотта
Хидео Кодзима выбрал "Бегущего по лезвию" из-за его необычности, которая опередила свое время. Геймдизайнер считает, что в чем-то работа Ридли Скотта очень похожа на Death Stranding.
"Сейчас этот фильм признан классикой, но в то время он подвергся большой критике. Может быть, прямо как Death Stranding (смеется). Когда "Бегущий по лезвию" вышел в кино, он очень отличался от других фильмов. Меня привлек его ритм. "Бегущий по лезвию" мог бы просто стать "культовым фильмом", но вместо этого попал в мейнстрим — из-за того, что у зрителей появилась возможность смотреть его [дома] по нескольку раз и [неспеша] "переваривать". В этом плане "Бегущий по лезвию" опередил свое время", - прокомментировал Хидео Кодзима.
Кристофер Нолан получил рыцарский Орден Британской империи (Фото)