На 69-м Венецианском кинофестивале превалируют новые фильмы
- Автор
- Дата публикации
- Автор
На 69-м Международном венецианском кинофестивале состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов основного конкурса.
Картина триумфатора Каннского кинофестиваля 2011 года ("Золотая пальмовая ветвь" за "Древо жизни") не вызвала большого восторга у критики и журналистов. А публика была разочарована отсутствием звезд, снявшихся в главных ролях, - Бена Аффлека и Хавьера Бардема. В "К восхищению" Малик продолжает, только с менее глобальным, чем в "Древе" подходом, тему самоопределения человека. Критики оценили его работу как "Малик меньшего масштаба с необыкновенными взлетами".
Главную героиню - француженку Марину, вокруг которой построено все повествование, сыграла украинская актриса, давно натурализовавшаяся во Франции, Ольга Куриленко, прославившаяся как "девушка Бонда" в 22-м фильме знаменитой шпионской серии "Квант милосердия". 32-летняя бывшая модель стала главным украшением красной ковровой дорожки, на которую в воскресенье вышел и сам бывший Бонд - актер Пирс Броснан. Он сыграл в искрометной комедии датчанки Сюзанн Биер "Все что нам нужно, это - любовь", показанной вне конкурса.
Вообще, комедий на нынешнем фестивале немного. Большинство фильмов посвящены непростым вопросам в любви и религии. Это - и "Измена" Кирилла Серебренникова, и фильм Малика, в котором герой Бардема - священник, сомневающийся в своем призвании, и картина другого культового режиссера Пола Томаса Андерсона, повествующая об американской секте начала 1950-х годов. Несмотря на большие ожидания и эта работа была неоднозначно воспринята в зрительном зале. Специалисты отмечают великолепный актерский дуэт Филипа Сеймура Хоффмана и Хоакина Феникса, которых называют претендентами на актерский "Кубок Вольпи".
Сорвал аплодисменты фильм австрийца Ультриха Зайдля "Рай: вера". Это - вторая часть трилогии. Первая лента "Рай: любовь" о европейском женском секс-туризме была показана на последнем Каннском кинофестивале, а премьера третьей части "Рай: надежда" ожидается на Берлинале. Главная героиня Зайделя неистово верующая медсестра, которая ходит по неблагополучным домам со статуей Богородицы, но при этом сживает со свету своего мужа- инвалида, к тому же мусульманина, и вверенного ее заботам кота.
Интересной получилась дебютная картина режиссера из Израиля Рамы Берштайн "Заполнить пустоту", тоже на тему противоречия религии и человеческих чувств. В ортодоксальной еврейской семье откладывают свадьбу дочери из-за преждевременной смерти во время родов сестры. В результате ее женихом становится вдовец.
Религия даже в документальном фильме Лилианы Кавани, автора культового "Ночного портье". Она сняла интервью с обитательницами женского монастыря святой Клары Ассизской, одной из первых последовательниц Франциска Ассизского.
Несмотря на обилие фильмов на религиозную тему выбрать претендента на традиционную второстепенную экуменическую премию будет непросто: практически все представленные картины с антиклерикальным подтекстом, отмечают наблюдатели.
Не обошлось и без политики и актуальных событий. В Венеции остро прореагировали на сообщение об аресте в Дамаске сирийского режиссера Орвы Нирабии. Дирекция и участники смотра обратились к властям Сирии немедленно отпустить коллегу по цеху.