Не попадайтесь на удочку: многие и не задумываются, как супермаркеты заставляют тратить больше

Читати українською
Автор
1767
Торговые сети используют хитрости
Торговые сети используют хитрости. Фото Сгенерировано ИИ ("Телеграф")

Как избежать манипуляций во время покупок

Супермаркеты давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Мы регулярно посещаем их, чтобы пополнить запасы продуктов и бытовых товаров. Однако мало кто задумывается, что эти магазины используют различные хитрости и манипуляции, чтобы заставить нас тратить больше денег.

Торговые сети тщательно продумывают каждую деталь, начиная от выкладки товаров до освещения и музыки, чтобы влиять на наши решения.

Расположение товаров

Одна из главных манипуляций супермаркетов заключается в том, как расположены товары на полках. Часто товары первой необходимости, такие как хлеб или молоко, находятся в самых отдаленных частях магазина. Это вынуждает покупателей пройти через весь супермаркет и, возможно, положить в корзину ненужные вещи по пути. Кроме того, на уровне глаз размещаются самые дорогие бренды, в то время как более дешевые аналоги располагаются выше или ниже.

Составляйте список покупок и придерживайтесь его. Не поддавайтесь искушению брать товары, которые вы не планировали покупать. Также обращайте внимание на товары, расположенные на нижних и верхних полках – зачастую они более выгодны по цене. Rmf советует не ходить в супермаркеты натощак, чтобы не потратить больше, чем планировалось.

Акции и скидки

Многие супермаркеты привлекают внимание покупателей скидками и акциями, такими как "2 по цене 1" или "купи 3 и получи скидку". Однако это тоже форма манипуляции. Часто такие предложения заставляют нас покупать больше, чем нам нужно, создавая иллюзию экономии. Кроме того, перед акциями цены на товары могут искусственно завышаться, чтобы скидка казалась более значительной.

Внимательно проверяйте цены до и после скидок, а также задумайтесь, действительно ли вам нужны дополнительные товары, предлагаемые в рамках акции.

Музыка и освещение

Фоновая музыка и освещение в супермаркетах тоже играют свою роль. Медленная, спокойная музыка помогает расслабиться, замедлить шаг и провести больше времени в магазине, что увеличивает вероятность импульсивных покупок. Освещение, направленное на определенные товары, может создать иллюзию свежести или привлекательности.

Будьте внимательны к своему времени. Если чувствуете, что начинаете ходить по магазину без определенной цели, это сигнал того, что на вас влияет обстановка. Старайтесь фокусироваться на своем списке и не задерживаться дольше необходимого.

Корзины на весах

Обращайте внимание на вес продукции – иногда на весах имеются накладки, которые могут завысить его и придется платить "за воздух".

Импульсивные покупки у кассы

На прикассовых стойках часто выставляют мелкие, но ненужные, а иногда дорогие товары, которые покупатели кладут в корзину на автопилоте, стоя в очереди. Такие покупки обычно совершаются импульсивно, без особой необходимости.

Чтобы избежать импульсных покупок, можно занять себя чем-то полезным, например, проверкой списка покупок или расчетом суммы покупки.

Супермаркеты используют множество психологических приемов, чтобы заставить покупателей тратить больше денег. Однако осведомленность о таких манипуляциях помогает лучше контролировать свои покупки. Следуя простым советам, таким как составление списка, игнорирование акций, которые вам не нужны, и концентрация на своих реальных потребностях, можно значительно уменьшить влияние этих хитростей.

Ранее "Телеграф" рассказывал, почему необходимо обязательно забирать чек после покупки.