Как правильно делать с ребенком уроки: советы заботливым родителям

Автор
Как правильно делать с ребенком уроки: советы заботливым родителям

Родительская роль в выполнении "домашки" очень велика. Объяснить то, что проскочило и не запомнилось, и главное – хвалить, подбадривать и всегда быть рядом.

Родителям школьников часто приходится нелегко при выполнении с детьми домашних заданий. Во-первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во-вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать домашние дела, не всегда получается выкроить достаточно времени для решения задач по математике или заучивания правил русского языка.

Родители школьников должны помнить, что их уроки – это и наши уроки! Ребенок 7 лет, от того факта, что его теперь водят в школу, не перестал быть ребенком. Ему нужно помочь организовать пространство, время, перерывы, режим, и еще ему нужно разрешить по-прежнему играть!

Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов.

Отдых после школьных занятий

[news_post id='4567641' name='' img='' align='left']

Прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, ребенку необходимо отдохнуть от занятий в школе. Прогулка после школы обязательна! Если ваш ребенок не посещает продленку, где педагог выводит ребят на улицу, задержитесь после уроков на школьном дворе, пусть ваше чадо немного побегает с одноклассниками (так сказать, "проветрит голову"), перед тем как продолжит "грызть гранит науки". Минимальное время прогулки – полчаса, но лучше час-полтора. Затем, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно приниматься за уроки.

Сколько времени делать уроки

По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий – с 15 до 18 часов. Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут, особенно для младших школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт. Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5-2-х часов.

У ребенка-школьника должен быть свой стол. Никаких "почитаем, сидя на диване", никакого телевизора рядом. Не стоит ученику ютиться за кухонным столом, пока мама там же рубит капусту. Ученику нужно полноценное рабочее место. Удобный стул, крепкий стол, свет, падающий справа. Важно, чтобы не было ничего лишнего вокруг - игрушки, диски, конструкторы будут отвлекать и призывать к игре, а не к серьезному делу.

Сначала то, что нравится

[news_post id='4562391' name='' img='' align='left']

Начинайте выполнение уроков с того предмета, который ребенку нравится, и который ему легко дается. Это придаст уверенности: У меня все получилось, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки!

Если ребенок долго включается в работу, медленно раскачивается, то для разминки предложите ему сделать задания полегче. Если же, наоборот, школьник быстро включается и быстро утомляется, то начинайте с того урока, который потруднее, и требует максимальной собранности.

Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по русскому, например, школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот. Мамино участие придает сил! Мамино участие придает сил!

Нет, не врать! Не надо говорить: "Ах, какая ровная палочка!", если палочка уползла на две строчки вниз. Но можно сказать: "Вот эта палочка ровная, молодец, а эта - в следующий раз тоже будет такая же ровная, да?" Нужно постараться избежать негативных оценок, чтобы не напугать обидчивого младшего школьника. Старайтесь не говорить: "Не получилось! Ты не смог! Это плохо!" Лучше разберитесь, почему что-то не выходит, и тренируйтесь.

Не ругайте за ошибки!

Школьник еще только занес руку, чтобы вместо "кОрова" написать "кАрова", а мама уже бросается в атаку с криком: "Ошибка! Ну вот, испортил тетрадку! Теперь придется замазывать, вырывать страницу!" Ребенок пугается, в ужасе отбрасывает карандаш и чувствует себя самым неудачливым неудачником.

Не бойтесь ошибок. Когда ошибка сделана, или даже когда несколько ошибок сделано, предложите ученику остановиться и внимательно посмотреть на то, что он написал. Пусть постарается сам найти ошибку. Исправить не ту букву или цифру на бумаге всегда можно, а вот поправлять в будущем низкую самооценку и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве "затюкали", будет непросто.

Если видите, что ребенок устал, не заставляйте его разлеплять глаза и продираться сквозь сливающиеся буквы. Лучше прочитайте ему главу или параграф сами. Если чадо плохо себя чувствует, помогите ему с уроками. Если видите, что еще так много нужно сделать, а времени до сна осталось совсем мало, возьмите на себя рутинную работу, например, вырезание, пока он делает математику.

Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься. Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы. Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.