Китай, Малайзия, Вьетнам и Филиппины вместе ищут пропавший "Боинг"

Автор
Китай, Малайзия, Вьетнам и Филиппины вместе ищут пропавший "Боинг"

Власти Китая, Малайзии, Вьетнама и Филиппин объединили свои усилия для поиска пропавшего самолета "Боинг-777-200".

Власти Китая, Малайзии, Вьетнама и Филиппин объединили свои усилия для поиска пропавшего самолета "Боинг-777-200", следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин. Как сегодня сообщили китайские СМИ, Пекин направил два спасательных судна к архипелагу Тхо-Чу в Южно-Китайском море.

Связь с самолетом "Боинг-777-200" была потеряна примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии в 02:40 по местному времени, лайнер в этот момент находился над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару.

По данным авиакомпании "Малазийские авиалинии" (Malaysia Airlines), которой принадлежит самолет, на борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа из 14 государств. 153 являются гражданами Китая, 38 - Малайзии, 5 - Индии, 7 - Индонезии, 7 - Австралии, 4 - США, 3 - Франции, по 2 - Новой Зеландии, Канады и Украины, по 1 - РФ, Италии, Нидерландов и Австрии.

В посольстве РФ в Малайзии подтвердили информацию об одном гражданине России на борту пропавшего "Боинга". "Посольство России находится в тесном контакте с властями Малайзии и представителями авиакомпании по этому вопросу. Пока нам не удалось получить информацию о личности россиянина. Неизвестна также судьба пассажиров этого рейса", - сообщил собеседник агентства.

По информации авиакомпании, власти Малайзии пока не подтверждают падения пропавшего "Боинга" в Южно-Китайское море. "В центре нашего внимания сейчас находится работа с аварийно-спасательными службами и органами власти", - отмечается в сообщении "Малазийских авиалиний".

Соответствующее распоряжение отдали и китайские власти. "Министерство иностранных дел Китая, а также посольства и консульства КНР должны усилить взаимодействие с департаментами других государств и пристально следить за ходом операции по поиску самолета", - заявил сегодня председатель КНР Си Цзиньпин.

"Все должно быть готово для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, министерство транспорта КНР и Главное управление гражданской авиации Китая должны провести экстренные проверки с целью обеспечения абсолютной безопасности гражданских авиаперевозок в Китае", - подчеркнул председатель КНР.

Как отмечают китайские СМИ, жители Поднебесной внимательно следят за развитием ситуации - телевизионная трансляция прошедшей сегодня пресс-конференции министра иностранных дел Китая Ван И неоднократно прерывалась короткими сообщениями о поисковых работах.

В международном аэропорту китайской столицы Шоуду в связи с инцидентом создана группа быстрого реагирования, организована работа горячей лини. "Родственники пассажиров самолета "Боинг 777-200" размещены в одном из отелей недалеко от аэропорта, где присутствуют представители "Малазийских авиалиний", - сообщил ИТАР-ТАСС представитель пекинского аэропорта.

После инцидента генеральный директор авиакомпании заявил, что потеря связи с самолетом "Боинг 777-200" не могла произойти из-за погодных условий. Пропавший "Боинг-777-200" находился в эксплуатации около 12 лет и имел налет свыше 20 тыс часов. Его техническое состояние эксперты оценивают как нормальное. Командиром экипажа был опытный пилот - 53-летний Захари Ахмад Шах, имевший налет более 18,3 тыс часов.

"Боинг-777-200" - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в США фирмой "Боинг" /Boeing/. Экипаж 2 человека. Он рассчитан на 305-328 пассажиров в кабине трехклассной компоновки, 375-400 пассажиров в кабине двуклассной компоновки или 440 пассажиров в экономическом классе. Лайнер совершил свой первый полет в 1994 году, серийно выпускается с 1995 года. Всего заказчикам было передано 88 самолетов этой модификации. По состоянию на июль 2010 года 62 из них находились в эксплуатации.

Длина "Боинга-777-200" базовой модификации составляет 63,7 м, размах крыла - 60,9 м, высота - 18,5 м, крейсерская скорость - 905 км/ч, дальность полета с полезной нагрузкой - от 6 тыс до 10,7 тыс км в зависимости от модификации. 

17 января 2008 года "Боинг-777-236ER" авиакомпании "Бритиш эйруэйз" (British Airways) при заходе на посадку в лондонском аэропорту Хитроу приземлился на грунт с недолетом примерно в 300 метров до взлетно-посадочной полосы. Незначительные травмы тогда получили 47 из 152 находившихся на борту человек, обошлось без жертв.

29 июля 2011 года в "Боинге-777-266ER" авиакомпании "Иджипт эйр" (Egypt Air), при подготовке к вылету из Каирского международного аэропорта возникло возгорание в кабине пилотов. Экипаж и пассажиры - всего 317 человек - были эвакуированы. Никто не пострадал.

Последний случай, в результате которого самолет типа "Боинг-777" получил значительные повреждения и был списан, произошел 6 июля 2013 года. "Боинг-777-28EER", принадлежавший "Эйшиана эйрлайнз" /Asiana Airlines/, разбился при посадке в аэропорту Сан-Франциско. На борту находились 307 человек. В результате удара о землю, за которым последовало разрушение и возгорание самолета, 3 пассажира погибли, еще 48 получили серьезные травмы.

[news id="967615"]