В Китае отмечают "Чжунцюцзе" - Праздник середины осени

Автор
В Китае отмечают "Чжунцюцзе" - Праздник середины осени

В Китае сегодня отмечают один из самых любимых в народе и романтичных по своей атмосфере праздников.

15-й день 8-го месяца по лунному календарю - особенный день не только для жителей материкового Китая, но и административных районов Гонконг (Сянган), Макао (Аомэнь), жителей Тайваня, а также многочисленных хуацяо - китайцев, проживающих за рубежом.

Неотъемлемыми атрибутами "Чжунцюцзе" являются лунные пряники ("юэбины"), которые к этому дню в Китае изготовляют в огромных количествах и в самых разнообразных вариантах. Попадаются пряники с орехами, медом, фруктами, мясом и даже рыбой, но, несмотря на разнообразие наполнителей, все они круглой формы, что символизирует полную Луну. "Чжунцюцзе" считается в Китае семейным праздником, когда каждый китаец должен посетить родные места, повидаться с родственниками для того, чтобы отведать с ними лунных пряников и полюбоваться полной Луной, где, как гласит легенда, томится богиня Чанъэ в компании лунного зайца, размалывающего в ступе порошок бессмертия.

История праздника берет свое начало в сюжетах китайской мифологии. Как гласит легенда, богиня Чанъэ была сослана на землю вместе со своим мужем, стрелком по имени И. Среди людей они стали простыми смертными и очень печалились о том, что когда-нибудь им придется покинуть этот мир. Однако, прослышав о том, что у "старой тетушки с Запада", как называют богиню Сиванму, которая живет в горах Куньмин (провинция Юньнань, юго-западный Китай), есть волшебные персики бессмертия, стрелок И отправился на их поиски. После преодоления всех препятствий на пути в горы Куньмин ему все- таки удалось достать пару волшебных фруктов. Вернувшись домой, он лег отдохнуть, предвкушая заветную трапезу. Но не тут-то было: пока герой мечтал о вечной молодости, его жена одним махом проглотила оба персика и вознеслась на небо, но не смогла остановиться, а полетела дальше - до самой Луны, где, как гласит предание, по сей день сидит в одиночестве, сожалея о своем предательстве.