Кэтрин Эштон не смогла добиться в Каире встречи с Мухаммедом Мурси

Автор

Кэтрин Эштон не смогла добиться в Каире встречи с Мухаммедом Мурси, но получила заверения в том, что с ним все в порядке.

Верховный представитель по внешней политике и безопасности ЕС Кэтрин Эштон не смогла добиться в Каире встречи с отстраненным от власти президентом Египта Мухаммедом Мурси. "Мне жаль, что я не смогла встретиться с Мурси, но меня заверили, что с ним все в порядке", - заявила она в среду вечером во время своего визита в АРЕ.

Как отмечает издание "Аль-Масри аль-Яум", на переговорах с представителями властей страны, включая временного президента Адли Мансура и вице-президента Мухаммеда аль-Барадеи, Эштон призвала к освобождению Мурси. "Я считаю, что он должен быть освобожден, - заявила она. - Правда, меня заверили в том, что с ним все хорошо, но мне бы хотелось с ним увидеться". По словам верховного представителя Евросоюза, ее главной задачей во время поездки в Каире была встреча со всеми политическими силами, включая "Братьев-мусульман", чтобы в дальнейшем "четко сформулировать позицию ЕС".

Как сообщили потом исламисты, Европейский союз не предложил ничего конкретного по выходу из текущего политического кризиса в стране. По словам одного из лидеров "братьев" Мухаммеда Али Бишра, они (представители "Братьев- мусульман") донесли до Эштон свою позицию относительно законности и текущего политического кризиса в стране. В ответ, указал он, Эштон заверила их, что позиция ЕС заключается "в поддержке демократических процессов в Египте, освобождении всех задержанных и решении любых политических кризисов в рамках национального партнерства". "Она сказала нам, что страны Европейского союза не вмешиваются во внутренние дела АРЕ, но заинтересованы в стабилизации ситуации в стране, которая отражается на обстановке во всем регионе", - сообщил он.

На встрече с лидерами движения "Тамарруд", выступившего инициатором массовых выступлений 30 июня, которые и привели в конечном итоге к свержению Мурси, представителю ЕС было вновь заявлено, что произошедшее в Египте - это результат "народной революции, а не военного переворота, как утверждают некоторые".