Рейтинг Франсуа Олланда может подняться из-за любовного скандала

Казалось бы, звучит невероятно, однако во Франции такое вполне возможно.

Французский президент Франсуа Олланд оказался в центре громкого любовного скандала: еженедельник Closer опубликовал документальные доказательства тайной связи главы государства с актрисой Жюли Гайе. Сам Олланд уже обвинил журналистов в нарушении права на неприкосновенность личной жизни. Однако не исключено, что в итоге скандал окажется на руку президенту, рейтинг которого к концу 2013 года достиг рекордно низких отметок.

О связях президента Олланда с Жюли Гайе во Франции говорят давно: еще в марте прошлого года актриса подала в суд на блогеров, распространивших информацию о ее романе с главой государства. Когда судебным делом занялся знаменитый адвокат Венсан Толедано, новость заинтересовала СМИ. «Нет дыма без огня»,— решили журналисты.

После этого Жюли Гайе не раз приходилось отвечать на вопросы о своих отношениях с Франсуа Олландом. Однако актриса если и признавалась в любви к нему, то исключительно как к крупному государственному и политическому деятелю. И вот теперь доказательства, которые добыли репортеры Closer, позволили им выпустить специальный номер под заглавием «Секретная любовь президента».

Журналисты сделали фотографии у дверей дома, якобы используемого президентом и его подругой для тайных встреч. Сообщается, что порядок свиданий всегда был неизменен. Сначала приходила госпожа Гайе, потом подъезд проверял высокопоставленный офицер SPHP (аналог российской ФСО) по имени Мишель, а затем туда заходил человек в закрывающем лицо мотоциклетном шлеме, которого привозили к месту встречи на трехколесном мопеде. Сцена повторялась неоднократно. Журналисты уверяют, что даже Новый год «человек в железной каске» встречал со своей новой подругой, а верный охранник президента приносил им утренние круассаны.

Франсуа Олланд, которому в этом году исполнится 60, официально не женат. Вместе с тем с 2007 года он живет в гражданском браке с журналисткой Валери Триервелер. Все ждали, что после победы господина Олланда на выборах 2012 года они поженятся, однако президент оставил свою подругу в неопределенном статусе. По словам французов, госпожа Триервелер стала «первой герлфренд» страны.

Сенсационную публикацию в Closer многие во Франции стали объяснять в духе теории заговора. Вспомнили даже о том, что издательская группа Mondadori France, которая издает Closer, является филиалом итальянской группы Fininvest, непосредственно связанной с экс-премьером Сильвио Берлускони — политиком, который также неоднократно оказывался в центре любовных скандалов. Впрочем, как и в Италии, во Франции романтические истории первых лиц не считаются позором.

Франсуа Олланд уже заявил, что «глубоко сожалеет о нападках на неприкосновенность личной жизни, на которую он имеет право, как и любой гражданин». При этом он отметил, что «изучает последствия, в том числе и юридические, публикации» Closer. Журналисты же парировали, что у главы государства нет вообще ничего личного. Они задаются вопросом: «Кто позволял Олланду по личным делам использовать государственный мопед, а также нагружать работой шофера и телохранителя?» Кроме того, во время свиданий безопасность президента находилась под угрозой: на месте фотографа из Closer мог бы оказаться террорист или ревнивый муж.

В Париже уверены: вне зависимости от того, окажется ли версия Closer правдой или нет, разразившийся скандал улучшит образ Франсуа Олланда — президента, рейтинг которого, по данным французских социологических служб, не превышает 20%. Его новая потенциальная подруга французам, скорее всего, понравится: Жюли Гайе моложе, красивее и приятнее в общении, чем Триервелер, получившая от журналистов прозвище «ротвейлер».

Таким образом, обложка популярного сатирического еженедельника Charlie Hebdo, на которой женщина, похожая на госпожу Триервелер, заглядывает к президенту под одеяло и возмущенно восклицает «Никакого роста!», может оказаться неправа: рост все-таки есть — пусть и не совсем такой, на который страна рассчитывала.

Скандалы в жизни президентов Франции:

Данные о скандалах в личной жизни первого президента Пятой республики Шарля де Голля (глава государства в 1959–1969 годах) отсутствуют. Его преемник Жорж Помпиду (1969–1974) во время президентства тяжело болел и скончался на посту.

Истории о любовных похождениях женатого Валери Жискара д`Эстена (1974–1985) многократно попадали в желтую прессу. Ходили слухи, что он оставлял в Елисейском дворце запечатанное письмо с указанием адреса любовницы, у которой его можно было найти в случае чрезвычайной ситуации. Самой известной его подругой была Сильвия Кристель, прославившаяся ролью в эротическом сериале «Эмманюэль».

У Франсуа Миттерана (1981–1995) помимо официальной семьи была многолетняя связь с Анной Пинжо, родившей ему в 1974 году дочь Мазарин. Слухи о «второй семье» были подтверждены в 1994 году с разрешения самого главы государства. В биографических книгах о господине Миттеране упоминаются еще несколько десятков его любовниц, среди которых певица Далида.

Жак Ширак (1995–2007), заняв Елисейский дворец, первым делом выселил из государственной квартиры любовницу и дочь предшественника. Но ему самому также приписывали многочисленные романы, в частности с актрисой Клаудией Кардинале. В 2001 году вышли скандальные мемуары бывшего личного шофера президента. В них утверждалось, что любовницами главы государства были «партийные активистки, актрисы, журналистки…», а в штаб-квартире его партии женщины-сотрудницы дали президенту прозвище Три-минуты-включая-душ. Между тем это не повлияло ни на его брак, ни на рейтинги (господин Ширак до конца правления был самым популярным политиком страны).

Никола Саркози (2007–2012) через пять месяцев после инаугурации развелся со своей второй женой Сесилией. Этому предшествовали многочисленные сообщения в СМИ о том, что пара давно не живет вместе. Вскоре в прессу попала информация о романе президента с телеведущей Лоранс Феррари, с которой политик якобы стал встречаться еще до развода. В феврале 2008 года господин Саркози после нескольких месяцев бурного романа женился на 40-летней экс-модели и певице Карле Бруни. К концу первого года правления рейтинг господина Саркози упал до рекордно низких 32%, что в СМИ назвали «эффектом Карлы».

[news id="1022777"]