В Германии начинается суд над 95-летним бывшим санитаром концлагеря
- Автор
- Дата публикации
Подсудимому вменяют пособничество в убийстве как минимум 3681 человека.
В окружном суде Нойбранденбурга в понедельник начинается процесс над бывшим санитаром лагеря смерти "Аушвиц" 95-летним Хубертом Ц.
Подсудимому вменяют пособничество в убийстве как минимум 3681 человека. Именно столько людей было умерщвлено в концлагере в период с середины августа до середины сентября 1944 года, когда в "Аушвиц" были доставлены 14 поездов с людьми из Польши, Словении, Греции, Германии и Нидерландов. Хуберт Ц., как установлено, работал в лагере в это время.
Нынешний суд – не первая попытка осудить бывшего эсесовца. Он уже отсидел 4 года в Польше по приговору Краковского суда 1948 года. В июне 2015 года суд Нойбранденбурга отказался проводить процесс из-за физической немощи обвиняемого. Однако решение было опротестовано, и было назначено новое медицинское освидетельствование, по результатам которого старика признали "ограниченно годным" к участию в процессе.
Хуберту Ц., который отрицает свою вину, грозит от 3 до 15 лет лишения свободы.
Кроме того, в феврале началось судебное слушание по делу бывшего охранника лагеря смерти «Аушвиц-Биркенау» 94-летнего Райнхольда Ханнинга, которому вменяют пособничество в убийстве 170 тысяч жертв. А в прошлом году перед судом предстала 91-летняя сотрудница того же концлагеря, служившая в комендатуре в период с апреля по июль 1944 года и причастная к убийству 260 тысяч евреев.
Напомним, что летом прошлого года суд осудил на 4 года тюремного заключения бывшего «бухгалтера» лагеря «Освенцим», 93-летнего Оскара Гренинга, виновного в пособничестве уничтожению по меньшей мере 300 тысяч человек.
Надо отметить, что уже в 1960-е годы были достоверно известны имена большого числа преступников из "Освенцима" и других лагерей. Эти люди, тогда еще достаточно молодые, не скрываясь жили и работали в Германии и даже часто вспоминали о своем прошлом. Однако немецкая юстиция не привлекала их к суду. Нынешние процессы – своего рода реабилитация судебно-правовой системы ФРГ, демонстрация стремления страны не забывать вину нацистов.