Франция и Италия подписали соглашение о строительстве магистрали
- Автор
- Дата публикации
Франция и Италия подписали соглашение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Лион-Турин.
Президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Италии Марио Монти одобрили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Лион-Турин. Соответствующее соглашение подписали сегодня в Лионе министры транспорта 2-х государств в присутствии национальных лидеров.
Совместный проект предусматривает сооружение трансальпийской железнодорожной линии, самым трудоемким этапом которого станет прокладка туннеля через Альпы протяженностью 57 км. Создание этой сложной инженерной конструкции, протяженность которой на 6 км превысит длину туннеля под проливом Ла-Манш, обойдется в 8,5 млрд евро, из которых 2,9 млрд будут внесены Италией, 2,2 млрд - Францией. Оставшуюся часть суммы профинансирует Евросоюз.
Планы французских и итальянских властей уже вызвали многочисленные протесты по обе стороны границы. Противники строительства - защитники окружающей среды, общественные активисты, а также представители местных муниципальных администраций - убеждены, что прокладка трассы согласно нынешнему проекту не только нанесет непоправимый вред природе, но и станет непозволительной и неоправданной тратой бюджетных средств в условиях продолжающегося экономического и финансового кризиса.
Париж и Рим, однако, настояли на целесообразности проекта, подтвердив свои намерения подписанием договора. Принципиальное соглашение о строительстве этой линии было достигнуто на встрече глав 2-х государств еще в 1991 году. Тогда предполагалось, что магистраль будет введена в эксплуатацию к 2025 году. Теперь ориентировочным сроком начала движения поездов по дороге называются 2028-29 годы.
Общая стоимость масштабного проекта, включая дорогостоящий альпийский туннель, по предварительным оценкам, составит порядка 25 млрд евро. По новому маршруту будут передвигаться как пассажирские, так и грузовые составы. Благодаря вводу в строй высокоскоростного участка Лион-Турин время в пути между Парижем и Миланом сократится почти вдвое - до 4-х часов против нынешних семи. Вдобавок, по замыслу создателей, введение в строй нового пути позволит избавить автомобильные дороги обеих стран как минимум от 1 млн грузовых машин.
Договор о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Лион-Турин был подписан в рамках франко-итальянского саммита, проходящего сегодня в Лионе. Наряду с этим документом, стороны заключили также двусторонние соглашения о взаимодействии правоохранительных органов, договор о кооперации в сфере высшего образования, исследований и инноваций, согласовали план действий в области оборонного сотрудничества.