Британские почтальоны устроили масштабную забастовку

Автор

Тысячи сотрудников британской Королевской почты приняли участие в состоявшейся сегодня забастовке.

Почтальоны протестовали против намерения руководства закрыть часть отделений, что приведет к увольнению сотен сотрудников. Они также требуют повысить зарплату, которую не увеличивали на протяжении последних двух лет.

Из примерно 12 тыс почтовых отделений в Великобритании примерно 370 составляют так называемые коронные, то есть те, что управляются непосредственно почтовой службой. Помимо приема писем и посылок они предоставляют кредитно- банковские и страховые услуги, осуществляют денежные переводы. Через коронные почтовые отделения выплачиваются социальные пособия.

Остальные пункты приема корреспонденции и посылок действуют, в основном, при различных магазинах. Ими по лицензии почтовой службы управляют частные предприниматели.

Руководство британской Королевской почты намерено закрыть 70 из 370 коронных отделений. Как заявляют менеджеры, это является вынужденным шагом, так как сеть собственных почтамтов приносит службе, находящейся в государственной собственности, ежегодный убыток в 40 млн фунтов /60 млн долларов/.

Профсоюзы считают близоруким решение о закрытии 20 проц коронных отделений, полагая, что они могут приносить прибыль. Их беспокоит угроза увольнения сотен сотрудников почтовой службы.

По данным организаторов, в стачке приняли участие тысячи сотрудников почтовых отделений. Руководство службы заявило, что около 100 коронных отделений из 370 сегодня продолжали работать.

Зарплата почтальона после устройства на работу составляет около 1000 фунтов /1,5 тыс долларов или 47 тыс рублей/ в месяц, спустя два года она повышается до 1200-1300 фунтов в месяц /1,8-2 тыс долларов или 57-62 тыс рублей/. При этом средняя зарплата в Великобритании составляет около 2200 фунтов /3,3 тыс долларов или 104 тыс рублей/ в месяц.

В последние 30 лет доходы почтовых служб по всему миру сокращаются из-за широкого распространения электронных средств коммуникации. Почта пытается компенсировать потери за счет расширения коммерческих услуг, таких как доставка товаров, купленных с помощью интернета и распространение рекламы по почтовым ящикам.