Обама и Ромни - марионетки в руках огромных корпораций

Автор

Натали Уолберг, организатор протестного движения Occupy Чикаго рассказала в интервью почему капиталистическая система США не работает.

Натали Уолберг, организатор и активистка протестного движения Occupy Чикаго рассказала в интервью, почему она считает Обаму "президентом дронов", а капиталистическая система США не работает, и куда потратили власти города Чикаго 58 миллионов долларов

- Выборы в президенты США все ближе. Что вы думаете о кандидатах? Как вы считаете, что может измениться, если у власти останется Барак Обама или президентом станет Митт Ромни? 

- Выступая на акции Occupy в Чикаго, мы считали себя партизанским движением, то есть мы не поддерживали и не одобряли ни одного из кандидатов. Мы считаем, что капиталистической системы в США нет. А Обама и Ромни - просто марионетки в руках огромных корпораций. Вот Обама, например, "президент дронов", который в Пакистане и Йемене убил большее число людей, чем какой-либо другой президент. Приблизительное число погибших мужчин, женщин и детей варьируется от 1,886 до 3,191 человек. И Обама, вместо того, чтобы начать уголовные дела против "банкстеров" с Уолл-Стрит, таких как братьев Кох ("Кох Индастрис" - крупнейшая частная американская компания, оборот которой в 2009 году составил 100 млрд долларов), направил всю мощь Министерства внутренней безопасности США, ФБР и Министерства юстиции на задержания невинных граждан, участвовавших в протестных акциях.


ФБР задержали членов активистских групп "Клевланд 4", полиция Чикаго задержала активистов из "НАТО-5" и из группы "Противники коллегии присяжных Тихоокеанского северо-западного региона". И если на выборах победит Обама, то будет еще больше жертв в Пакистане и Йемене, а в США еще больше американцев окажется за решеткой за свободу слова.

- Могли бы вы рассказать, что сейчас творится внутри движения Occupy?

- У меня недавно состоялся суд, рассматривалось дело моего ареста в парке Грант (крупнейший парк города Чикаго) в прошлом году, когда мы там разбили протестный лагерь. Тогда около 300 активистов были арестованы, и 92 активиста, в том числе и я, решили идти до конца и оспорить правоту нашего ареста. Мы заявили, что этот арест нарушает первую поправку Конституции США, гарантирующую свободу слова. И вот недавно я узнала, что я выиграла суд. Мой арест назвали незаконным, а дело аннулировали. И это показывает, что мы можем противостоять действиям чикагской полиции, что это они поступают незаконно, а не мы. Но учитывая тот факт, что мы часто остаемся в парках в нерабочие часы и хотя парк принадлежит народу, т.е. нам всем, то да, нас за это могут еще раз арестовать.

- Вам пришлось заплатить штраф? Вообще, было ли хоть какое-то наказание? 

- Никакого! Я вышла сухой из воды. Но это была длинная борьба. Некоторые, правда, согласились на наказание в виде общественных работ. Но все равно замечательно то, что столько людей решили идти до конца, бороться, и столько людей тогда присутствовало в парке. А недавно состоялась акция "Всеобщий гул". Это была всеобщая инициатива, в которой мы, я под "мы"подразумеваю активистов по всему миру, маршировали по улице, стуча по кастрюлям и сковородками. Этот "кастрюльный" протест был против растущего экономического неравенства и мирового экономического кризиса. Это был успех: мы смогли оккупировать Авеню Мичиган в Чикаго, а это центральная улица города с крупными магазинами, сердце капитализма в Чикаго. И мы на ней находились, никто не пытался нам помешать или арестовать нас. Ничего не было. Улица была наша, словно мы смогли вернуть людям то, что у них отобрали. Не было ничего лучше того ощущения, когда мы все едино чувствовали гордость и силу, все мы, все активисты, кто был там.

- Что еще удалось или не удалось? 

- Ранее в этом году мы провели протестную акцию OccupyЧикаго. Мы выступили в поддержку психиатрических клиник в Чикаго. Часть активистов решили забаррикадироваться внутри одной из недавно закрытых клиник. Мэр города Рам Эмануэль уже закрыл шесть из двенадцати действующих психиатрических клиник, под предлогом отсутствия финансирования. И в тоже время он выделяет 58 миллионов долларов на проведение саммита НАТО. А ведь эти деньги можно бы было направить на финансирование этих самых клиник.


Поэтому часть активистов решили забаррикадироваться внутри клиники Вудлоун. Они смогли продержаться там около 12 часов. А потом, всех кто там был - врачей, терапевтов, медсестер, обслуживающий персонал, активистов - арестовали. На них завели уголовные дела, а недавно состоялся суд, и их признали виновными.

- А какое наказание за это предусмотрено в США?

- Год условного наказания, а также множество денежных штрафов. Но тюремного наказания не предусмотрено. Они боролись за то, во что искренне верили, и за это мужество мы им аплодировали во время акции OccupyЧикаго.

- На ближайшее время у вас запланированы какие-нибудь акции?

- Да. Акции Occupy в парке Роджерс и в местечке эль-Баррио, все в Чикаго. Нужно отметить, что парк Роджерс находится на самом севере города, а эль-Баррио на юге. И получается, что это такая общая совместная акция города, объединенная одним названием "В защиту наших домов". Цель ее - отстоять права тех семей, у которых отобрали дома, а также обратить внимание на проблемы бездомных. И я жду-не дождусь, когда смогу принять участие в этой замечательной акции.

- Есть ли какие-то результаты? Власти Чикаго уже что-то сделали? 

- Я вижу результат только тогда, когда семье возвращают ранее отобранный дом. Но в самом городе изменений нет. Словно им все равно до своих жителей.

- Получается, что вы помогаете семьям вернуть дома. 

- Также мы оказываем поддержку активистам из "НАТО 5", которых арестовала полиция Чикаго. Некоторые активисты этой группы до сих пор находятся в тюрьме округа Кук (округ в штате Иллинойс). Их обвинили в терроризме и сфабриковали против них дела. И сейчас мы собираем средства в фонд для их освобождения, а также просим всех писать им письма со словами поддержки.

- Есть какие-то подвижки в их деле? Или дело не сдвинулось с мертвой точки?

- Никаких подвижек. За активистов "НАТО 5" запросили просто огромный залог.

- Миллионы? 

- Да. Но нам кажется, что их просто не хотят выпускать под залог. Адвокаты пытались снизить сумму залога, но ничего не получилось. И, возможно, они останутся за решеткой, пока дело не передадут в суд, а это может занять два года.

- Два года?

- Около 18 месяцев до начала суда, если вести отсчет от сегодняшнего дня. Но сейчас это все на стадии предварительного слушания дела. Это очень медленный и мучительный процесс, и я прошу всех писать письма Себастьяну, Марку, Брайану и Джареду.