Ученые доказали, что напрасно Луну сравнивают с сыром

Ученые доказали, что напрасно Луну сравнивают с сыром

Луну совершенно напрасно сравнивают с сыром.

Физиков из Лейчестерского университета в Великобритании заинтересовал необычный вопрос о том, какой бы стала Луна, если бы она состояла из огромного куска сыра, а не из реголита и горных пород. Ученые провели серьезное исследование, о результатах которого отчитались в научной статье журнала Physics Special Topics.

Для своих экспериментов специалисты под руководством Эммы Лонгстафф взяла несколько кусков сыра «чеддер» и Wensleydale, на которые так похожа Луна, если смотреть на нее невооруженным глазом с Земли. Измерив плотность и физические свойства сыров, ученые подсчитали, какой массой будет обладать «сырная Луна», а после выяснили, какое бы она заняла положение в небе, учитывая закон всемирного тяготения Ньютона и некоторые другие физические показатели.

После этих научных вычислений физики пришли к выводу, что если «сырная Луна» будет иметь тот же объем, что и настоящая, то ее масса будет меньше в 3-3,5 раза, исходя из марки сыра, а сила ее притяжения уменьшится в 2,9-3,6 раза, что нарушит механизм приливов и отливов на планете. В том же случае, если Луна, созданная из сыра, будет иметь ту же массу, что и настоящий спутник, то она будет выглядеть примерно в полтора раза больше, если наблюдать ее в ночном небе с Земли, а в целом ее размер увеличится в 3-3,5 раза. Словом, по мнению ученых, Луну совершенно неправильно сравнивать с куском сыра, хотя никаких проблем до сих пор из-за этого не возникало.