Новости науки

X

Установлен цвет обратной стороны Луны: бирюзовый

Новости науки: "Ученые установили, какого цвета скрытая сторона Луны: она бирюзовая, пишет Александра Ле Сейнер в статье, опубликованной в издании Slate.

"Петер Тейль (Peter Thejll), ученый из датского метеорологического института в Копенгагене и автор исследования, рассказал The Guardian об открытии. Международной команде астрономов потребовалось два года, чтобы прийти к заключению о том, что обратная сторона Луны бирюзового цвета. Открытие было сделано благодаря телескопу и камере, установленным в обсерватории Мауна Лоа, Гавайи", - пишет издание.

"Темная сторона Луны освещается не Солнцем, а отраженным от Земли голубым светом. Голубой свет, достигнув Луны, отражается от нее уже бирюзовым цветом. Чтобы определить этот цвет, астрономам пришлось делать фото Луны с использованием двух фильтров различного цвета. Из сотен полученных снимков два были сделаны 18 января 2012 года, когда Луна была "худеющей": на снимках, сделанных с фильтрами голубого и видимого света, ореол был одинаковым, и ученым удалось выявить настоящий цвет пепельного света Луны",- пишет автор статьи.

"Эти наблюдения способны помочь ученым наблюдать за цветом Земли, что может оказаться полезным для оценки моделей климатических изменений", - отмечает корреспондент.