Развеян миф о глупости блондинок

16:51 Пн, 2 Июнь 2014 Телеграф fedpost Фото: gdefon.com

Новости науки: Блондинки, которые обладают незаурядным умом, уже давно стали объектом насмешек и главными героинями анекдотов.

Однако ученые из Стэнфордского университета в Калифорнии развеяли миф о глупости обладательниц светлых волос. Несмотря на то, что “джентльмены предпочитают блондинок”, дамы с белокурыми локонами рассматриваются окружающими как женщины с низким интеллектуальным уровнем, о чем свидетельствуют многочисленные анекдоты и шутки.

Однако теперь барышни со светлыми волосами могут гордо расправить плечи и заявить своим обидчикам, что ученые опровергли распространенный стереотип о “тупых блондинках”.

Ученые из Стэнфордского университета (Stanford University) в Калифорнии установили: цвет волос не влияет на интеллект и не имеет никакого отношения к личности человека. Результаты проведенного ими исследования показали, что превращение человека в брюнета или блондина зависит всего от одной “буквы” генетического кода ДНК и не оказывает никакого воздействия на мозг.

По словам исследователей, во время такого “переключения” происходит изменение активности гена под названием Kit ligand, который отвечает за пигментацию и как следствие за цвет волос.

Так, эксперименты с мышами показали, что из-за изменения всего одной “буквы” кода ДНК происходит “переключение” на блонд: в результате исследования на свет появились животные со светлым золотисто-коричневым мехом.

“Это означает, что цвет волос не имеет никакого отношения к примитивному интеллекту и личности человека, - подчеркнул ведущий исследователь, профессор Дэвид Кингсли (David Kingsley). - Ведь генетический механизм, контролирующий пигментацию, не изменяет биологию любой другой части тела”.

Кроме того, ученые выяснили, что ответственный за светлые волосы ген не связан с цветом глаз, то есть светлые волосы и голубые глаза не являются генетически связанными между собой.

Более подробные результаты исследования Дэвида Кингсли и группы ученых были опубликованы в научном журнале в области генетики “Nature Genetics”, где было отмечено, что ген Kit ligand также отвечает за развитие стволовых клеток крови (гемопоэтические клетки).

Будущая первая леди Украины Марина Порошенко (Фото)