Возможно ли стереть, а затем восстановить память?

08:35 Вт, 3 Июнь 2014 Телеграф qwrt Фото: qwrt

Новости науки:Исследователи смогли стереть и восстановить воспоминания у крыс, изменив реакцию животных на прошлые события.

Исследование, опубликованное в июньском расширенном онлайн-выпуске журнала Nature, впервые показало возможность выборочного удаления и активирования памяти путем стимулирования нервов в мозге на частотах, которые, как известно, ослабляют и усиливают связи между нервными клетками - синапсами.

Ученые оптически стимулировали группу нервов в мозгу крыс, у которых была генетически выведена чувствительность к свету, в это же время в лапы животных пускали электрический ток. Крысы вскоре научились ассоциировать оптическую нервную стимуляцию с болью и демонстрировали страх при стимуляции нервов. Анализы показали химические изменения в оптически стимулированных нервных синапсах, что указывает на синаптическое укрепление.

На следующем этапе эксперимента команда исследователей продемонстрировала способность ослаблять эту схему, стимулируя те же нервы стирающими память низкочастотными оптическими импульсами. После этого крысы больше не отвечали на первоначальную нервную стимуляцию страхом, что указывает на то, что ассоциация пропала.

Что поразительно: в ходе исследования ученые обнаружили, что могут реактивировать потерянные воспоминания путем стимуляции тех же нервов с помощью формирующих память высокочастотных оптических импульсов.

С точки зрения потенциальных клинических применений, Роберто Мэлиноу, занимающийся исследованием болезни Альцгеймера, отмечает, что бета-амилоидный пептид, который накапливается в мозге людей с болезнью Альцгеймера, ослабляет синаптические связи почти так же, как низкочастотная стимуляция стирает память у крыс.

Будущая первая леди Украины Марина Порошенко (Фото)