Как солнечные бури повлияли на эволюцию Луны?

Как солнечные бури повлияли на эволюцию Луны?

Солнечные бури могли изменить свойства почвы на Луне.

Луна кажется спокойным местом, но моделирование, произведенное Университетом Нью-Гэмпшира и учеными НАСА, предполагает, что в течение тысячелетий периодические солнечные бури могли значительно изменить свойства почвы в самых холодных кратерах Луны через процесс искрообразования. Это открытие может перевернуть наше понимание эволюции планетарных поверхностей в Солнечной системе.

В исследовании, опубликованном недавно в журнале «Geophysical Research-Planets», предполагается, что высокоэнергетические частицы от необычайно сильных солнечных бурь проникали в холодные, полярные области Луны и придали электрический заряд почве.

Заряд мог создать искрение или электростатический сбой, и этот процесс, возможно, изменил саму природу полярной почвы Луны.

«Расшифровка истории, хранящейся в этих холодных, темных кратерах, требует понимания того, какие процессы влияют на их почву, — говорит Эндрю Джордан из Института по изучению Земли, океанов и космического пространства, ведущий автор работы. — С этой целью мы построили компьютерную модель, чтобы оценить, как высокоэнергетические частицы, обнаруженные космическим телескопом, могут создавать значительные электрические поля в верхнем слое лунного грунта».

Эти частицы накапливают электрические заряды быстрее, чем почва в состоянии их рассеять, и могут вызывать искрение, особенно в условиях полярного холода, постоянно затененных областей — уникальных участков Луны с температурой до минус 240 градусов по Цельсию, содержащих воду в форме льда.

«Искрение — это процесс, в котором электроны, высвобождающиеся из гранул почвы за счет сильного электрического поля, летят сквозь материал так быстро, что образуют небольшие каналы», — говорит Джордан. С каждой следующей солнечной бурей эти каналы могут постепенно расти, фрагментируя почву на более мелкие частицы различных минералов, как предполагают Джордан и его коллеги.

Задачи следующего этапа работы: поиск других инструментов, способных обнаружить доказательства искрения в лунном грунте, а также усовершенствование модели для лучшего понимания этого процесса и его последствий.

«Если же на Луне действительно происходит выветривание, то это имеет важное значение для эволюции планетных поверхностей в Солнечной системе, особенно в чрезвычайно холодных регионах, подверженных суровым радиационным излучениям из космоса», — говорит соавтор Тимоти Стаббс из Центра космических полетов НАСА.