Новости науки

X

Ученые смогли воссоздать условия атмосферы древней Земли

Ученые воссоздали условия атмосферы древней Земли
03:25 Чт, 4 Сентябрь 2014 Телеграф

Новости науки: Астробиологи из Великобритании и США смогли изучить химический состав атмосферы архея.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NASA. В своей работе ученые обратили внимание на атмосферу архея: в ней почти не было кислорода. Однако в ее составе присутствовало большое количество серы. Именно выяснению роли этого химического элемента и посвятили значительную часть своего исследования ученые.

Специалисты изучили пути миграции изотопов серы: содержание их в атмосфере и грунте, а также изменение концентрации элемента с течением времени, и сравнили их с современными данными. Ученые отметили расхождения теории и наблюдений. По их словам, новые эксперименты позволят их преодолеть.

Архейский эон продолжался от 4 до 2,4 миллиарда лет назад. В течение этого времени на Земле появились первые анаэробные организмы (способные жить без атмосферного кислорода). Тогда же сформировались современные залежи серы и железа.

Свои исследования специалисты выполнили при поддержке Института астробиологии NASA. Как отмечает один из авторов статьи, изучение архея является важным шагом для поиска обитаемых экзопланет.

Новости: Как прошел в Киеве Марш равенства: все подробности