Ученые обнаружили уникальные гены кофеина

Ученые смогли обнаружить уникальные гены кофеина.

Теперь специалисты смогут расшифровать геном кофе. На рынке следует ожидать появление генно-модифицированного бодрящего напитка. К такому заключению пришли американские ученые. Они провели широкомасштабные исследования нескольких видов кофейных деревьев и установили, что какао-бобы имеют свои гены.

Благодаря такому открытию можно утверждать, что кофейные растения возникли самостоятельно. Ранее предполагалось, что был общий предок у всех растений которые вырабатывают кофеин (какао-бобы и чай). Теперь же, эта тория опровергнута. В мире известны несколько сортов кофе, которые подходят для употребления в пищу. Самым популярным является растение Coffea canephora.

Его мы знаем под названием робуста. В мире около 30% кофе относятся к этому виду. Далее идет Coffea arabica, известное, как аравийское кофе. В его состав входит меньше кофеина, и он не такой кислый. При сравнении генов этих двух видов, ученые пришли к выводу, что они имеют много общего.

Так, было установлено, что кофе имеет около 7 генов, которые отвечают за выработку алкалоидов и флавоноидов. С помощью этих составляющих он имеет характерный вкус и аромат. У робуста присутствует фермент N-метилтрансфераз, который предает зернам горечь. Проанализировав гены чая и какао, было установлено, что их содержание абсолютно разное, даже не смотря на присутствие в них кофеина.

Таким образом, можно утверждать, что кофейные деревья возникли самостоятельно. А недавние исследования Coffea canephora поразили ученый мир тем, что это растение может самостоятельно защищаться. Так, в листьях содержится определенное вещество, которое отпугивает вредителей и насекомых.

А плоды и семена могут подавлять рост окружающих сорняков и растений-конкурентов. Насекомые, которые занимаются опылением соцветий кофе, страдают зависимостью от кофеина. Таким образом, Coffea canephora пытается сохранить свое существование. В даны момент, работа ученых сосредоточена на изучении этого психотропного вещества, которое провоцирует зависимость у насекомых.