Ученые назвали причину вымирания мамонтов

08:56 Вт, 31 Март 2015 Телеграф naked-science.ru naked-science.ru

Новости науки: Томские палеонтологи выдвинули новую гипотезу вымирания мамонтов.

По версии ученых, основанной на изучении костей млекопитающих, животных уничтожило нарушение обмена веществ, которое привело к остеодистрофии. Мамонты ломали кости и не могли добывать пищу.

Как сообщили в пресс-службе Томского госуниверситета, палеонтологи изучали скелетную систему мамонтов более 15 лет. "Исследуя остатки позднейших мамонтов, мы часто находим явные признаки таких заболеваний скелетной системы как остеопороз, остеофиброз, остеомаляция (размягчение и искривление костей), а также остеоартроз и другие заболевания суставов", – пояснил заведующий Лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергей Лещинский.

По мнению ученых, минеральное голодание приводило к тому, что позвоночник и конечности мамонтов ломались, животные не могли добывать себе пищу и легко становились добычей хищников. Что касается причины такого голодания – его спровоцировали кардинальные экологические изменения, связанные с неотектоническими процессами и увлажнением климата.

Ученые не исключают, что болезни костей могли стать причиной вымирания еще одних млекопитающих – мастодонтов. До сих пор считалось, что они исчезли из-за массового распространения туберкулеза.