Ученые из США обнаружили ген бессонницы

Ученые из США обнаружили ген бессонницы

Одним из авторов проекта по изучению особенностей влияния гена NMu на живые организмы.

В ходе наблюдения за рыбами-зебрами, в зародыш которых помещалась особая хромосомная структура, ученые установили, что чрезмерная активность гена NMu вызывает у них бессонницу, передает издание Neuron.

Одним из авторов проекта по изучению особенностей влияния гена NMu на живые организмы, вступил Дэвид Проубер из Калифорнийского технологического института США. Ученые помещали в эмбрионы рыб дубликат гена NMu, задействованного в выработке белка-нейромедина U, который, как предполагалось, ответственен за аппетит и скорость метаболизма в организме человека и высокоорганизованных млекопитающих.

Как пояснил Проубер, этот ген "включался", если температура тела рыбы поднималась до 37°С. Во время наблюдения за рыбами со встроенной копией гена NMu выяснилось, что они начинали испытывать проблемы с режимом дня, сродни человеческой бессоннице.

По словам ученых, это обстоятельство дает основания полагать, что ген NMu отвечает за переход от ночного сна к бодрствованию путем воздействия на особые участки мозга, регулирующие выработку гормона кортикотропина, который влияет на выработку "стрессовых" гормонов (адреналина и кортизола).