В протопланетном облаке впервые обнаружен спирт

В протопланетном облаке впервые обнаружен спирт

Астрономы впервые обнаружили газообразный спирт в протопланетном облаке.

Астрономы обнаружили в протопланетном облаке, которое окружает молодую звезду TW Гидры, метанол – один из возможных предшественников зарождающейся жизни. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science. Температура диска звезды составляет всего -173 градуса Цельсия, что ниже температуры плавления метанола. Но исследователи показали, что он находится в газообразном состоянии.

По мнению ученых, метанол испаряется с поверхности пылевых частиц, которые сближаются со звездой ближе, чем на 30 астрономических единиц. Основной "резервуар" метанола находится в отдалении от протопланетного диска. Подобные находки чрезвычайно важны с точки зрения ответа на вопрос о происхождении жизни.

Обнаружив "комплект" химических веществ и изучив условия, в которых он сформировался, ученые смогут выдвинуть гипотезы о химических реакциях, которые протекают в протопланетных облаках и ведут к образованию соединений – предшественников жизни. Ученые обнаружили наличие протопланеты возле HD 100546 в 2013 году.

Звезда в 2,5 раза тяжелее Солнца и удалена от Земли на небольшое по космическим меркам расстояние в 337 световых лет. Планета была обнаружена в инфракрасном диапазоне специалистами Европейской южной обсерватории (ESO) при помощи особой оптической системы NACO, созданной на базе "Очень большого телескопа" (VLT).