Самое старое дерево на планете

Самое старое дерево на планете

Раньше рекордсменом-долгожителем считалась остистая межгорная сосна, ее возраст составляет 4845 лет. Но, разумеется, это для деревьев далеко не предел.

Позднее ученые обнаружили во все тех же калифорнийских горах нового рекордсмена - другую сосну, но уже возрастом 5062 года. Самое же старое дерево, произрастающее на территории современной Европы - это 1075-летняя Сосна Гельдрейха (Pinus heldreichii), растущая в Греции. Сосну назвали Адонисом в честь греческого бога красоты и юности. Разумеется, в Европе наверняка есть деревья гораздо старше, чем то, что произрастает в Греции. Но ученым еще только предстоит их обнаружить и официально оценить их возраст. Взять хоте бы ягодный тис, растущий рядом с церквушкой в Северном Уэльсе. По средним подсчётам его возраст составляет не менее 4000 лет.

Несмотря на то, что эти отдельно взятые деревья считаются своего рода рекордсменами, они даже близко не подобрались к по-настоящему древним созданиям. Речь идет о клональных колониях, группах генетически идентичных деревьев, объединённых единой корневой системой. Например, колония из 40 000 осинообразных тополей (Populus tremuloides), находящаяся в национальном заповеднике американского штата Юта, по средним подсчётам живет на нашей планете уже более 80 000 лет.