Ученые нашли генетическую связь между метаболизмом и раком

15:18 Пн, 10 Октябрь 2016 Телеграф vistanews.ru Фото из открытых источников

Новости науки:Данное исследование в будущем может помочь врачам решить, как лучше лечить больных и разрабатывать для этого новые методы.

Британские исследователи из Медицинского исследовательского совета при Кембриджском университете нашли генетическую связь между метаболизмом и образованием раковых клеток. Данные об их работе были опубликованы в Nature Communications.

Изучение генов, лежащих в основе изменений в метаболических путях, обеспечит дальнейшее понимание явлений, которые приводят к раку. С этой целью ученые провели анализ экспрессию метаболических генов через 20 различных видов раковых опухолей и не злокачественных образцов в теле 8 161 пациента. В процессе работы они обнаружили, что гены, связанные с окислительным фосфорилированием (путем передачи энергии в митохондриях клетки) имеют пониженную регуляцию в опухолевых клетках пациентов.

Кроме того, подавление таких генов OXPHOS связано с метастазами, когда рак распространяется на другие органы тела. Хотя связь между этими генами и формированием опухоли была обнаружена только на одном этапе, эти результаты свидетельствуют о том, что работа митохондрий может играть важную роль в появлении метастаз.

Необходимо провести дальнейшую работу для проверки этих результатов и оценки того, в какой степени митохондриальная дисфункция способствует появлению злокачественных образований. Но данное исследование в будущем может помочь врачам решить, как лучше лечить больных и разрабатывать для этого новые методы.