Ученые: часть атмосферы Земли могли принести кометы

Ученые предполагают, что часть земной атмосферы принесли кометы.

Специалисты предположили, что она могла появиться еще несколько миллиардов лет тому назад. Результаты своих изысканий они опубликовали в издании Nature Communications. Исследователи провели анализ частиц воздуха, которые сохранились в водяных пузырьках и кварцевых породах, датированных тремя миллиардами лет.

Выяснилось, что в исследуемых образцах воздуха находится редкая форма ксенона U-Xe. Отмечается, что этой формы вещества нет в мантии нашей планеты. В метеоритах она также не содержится, из чего эксперты заключили, что попасть на Землю вещество могло только с помощью комет, причем до того, как атмосфера полностью сформировалась.

До этого эксперты узнали, что кометы могут переносить большие скопления льда, которые в свою очередь являются источниками образования кислорода. Им отводится важная роль в привнесении жизни на планету, поскольку кислородная среда является подходящим ареалом для жизни растений и цианобактерий. Ученые надеются более подробно узнать о путях происхождения газов на планете, изучая древние образцы пород.