У шимпанзе впервые обнаружили болезнь Альцгеймера

Шимпанзе
07:38 Ср, 2 Август 2017 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Особенности мозга животных могут помочь в проверке гипотез о причинах заболевания.

Болезнь Альцгеймера считается наиболее распространенной формой деменции. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2015 году в мире насчитывалось почти 30 миллионов человек с этим диагнозом. Изменения мозга, подобные тем, что указывают на болезнь Альцгеймера, находят не только у людей. Например, выявить некоторые особенности влияния Alu-повторов ДНК на риск развития болезни помогло исследование генов серого мышиного лемура.

Стала известна причина самого катастрофического вымирания животных
Стала известна причина самого катастрофического вымирания животныхЧитать полностью

Авторы нового исследования, принятого к публикации в журнале Neurobiology of Aging, впервые обнаружили признаки болезни Альцгеймера в мозге шимпанзе. Для этого они посмертно проанализировали мозг 20 пожилых обезьян в возрасте от 37 до 62 лет. В среднем в дикой природе шимпанзе доживают до 33–37 лет, в неволе могут прожить до 70.

Ключевые особенности заболевания у человека — появление в тканях мозга амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков.

Амилоидные бляшки формируются, когда скопления пептида Aβ42 образуют плоские бета-складки. Нейрофибриллярные клубки состоят из избыточно фосфорилированного тау-белка. Этот белок связан с работой внутриклеточных микротрубочек.

Нетерпимость к несправедливости уравняла собак с волками
Нетерпимость к несправедливости уравняла собак с волкамиЧитать полностью

Избыточное фосфорилирование делает белок нерастворимым, и он уже не может выполнять свои задачи. С распространением амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков все меньше клеток мозга способны нормально функционировать.

И бляшки, и структуры, предшествующие образованию нейрофибриллярных клубков, ученые обнаружили в мозге 12 из 20 обезьян. При этом, как и у людей, с возрастом мозг накапливает все больше проявлений заболевания. Исследователи изучили несколько регионов мозга каждой обезьяны: префронтальную кору (9 и 10 поля по Бродману), среднюю височную извилину (поле 21) и регионы гиппокампа CA1 и CA3.

Биологи сделали сенсационное заявление о павианах
Биологи сделали сенсационное заявление о павианахЧитать полностью

Ученые не уверены, что эти проявления влияют на когнитивные способности обезьян таким же образом, как у человека. В течение жизни этих шимпанзе специальных тестов не проводилось. Однако это и дальнейшие исследования мозга животных могут помочь подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки служат не причиной, а «побочным эффектом» заболевания.

Новости: Мужчина пытался пронести под Раду винтовку