Новости науки

X

Астрофизик рассказал о столкновении Земли и планеты-странника

Столкновение планет
12:22 Ср, 15 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: По предположению ученого, к столкновению привело прохождение Солнечной системы через рукав Млечного Пути.

Ученый полагает, что к катастрофе привело прохождение Солнечной системы через один из галактических рукавов Млечного Пути.

Астрофизик Сяолэй Чжан из Университета Джорджа Мейсона (США) допустил, что распад суперконтинента Родиния вызван непрямым столкновением Земли и планеты-странника. Исследование направлено на публикацию в журнал Earth and Planetary Science Letters.

Столкновение могло произойти примерно 750 миллионов лет назад, когда начался распад Родинии. Предполагаемый район удара экзопланеты с кратоном (древней платформой), по оценкам Чжана, пришелся на плато Колорадо.

Обнаружено свидетельство мощнейшего столкновения галактик

Его площадь в 337 тысяч квадратных километров позволила ученому оценить параметры планеты-странника, которая по массе и размерам должна быть сравнима с Марсом.

Чжан полагает, что к катастрофе привело прохождение Солнечной системы через один из галактических рукавов Млечного Пути. Вероятно, что первоначально планета-странник возникла вблизи одной из звезд, которая затем взорвалась как сверхновая.

Гипотетический суперконтинент Родиния возник около 1,1 миллиарда лет назад и представлял собой единый участок суши, окруженный водой (океаном Мировия).

Новости: Российские заключенные массово просят Путина об обмене