Новости науки

X

Мыши изменяют партнерам, которые пьют меньше спиртного

00:02 Пн, 20 Ноябрь 2017 Телеграф
Фото: Naked Science

Новости науки: Самцы желтобрюхих полевок бросают партнерш, если те пьют меньше алкоголя; самки в аналогичной ситуации не меняют партнера.

Личная жизнь желтобрюхих полевок (Microtus ochrogaster) интересует ученых многие годы. Дело в том, что эти грызуны строго моногамны: выбирают себе пару на всю жизнь и разрывают связь с партнером только в лабораторных условиях, когда биологи активируют или деактивируют отдельные гены, вмешиваются в работу их мозга механически и подвергают мышей воздействию химикатов.

Зверские пьянки: кто из братьев наших меньших любит принять на грудь
Зверские пьянки: кто из братьев наших меньших любит принять на грудьЧитать полностью

Из-за сильной привязанности к партнеру полевки считаются идеальными модельными животными для изучения моногамных отношений.

На этот раз биологи проверили, как на отношения в паре полевок влияет разница в употреблении алкоголя. Андрей Рябинин, сотрудник Университета штата Орегон, и его коллеги продолжили эксперименты с полевками и алкоголем, начатые в 2015 году; тогда ученые доказали, что M. ochrogaster (кстати, единственные грызуны, по доброй воле пьющие спиртосодержащие напитки) иногда могут предпочесть алкоголь своему партнеру.

Разницу в потреблении создавали искусственно: одним животным давали поилки с алкоголем и чистой водой, другим – только со спиртным. Через неделю эксперимента паре полевок давали возможность общаться с другими мышами.

Ученые выяснили, кто умнее - волки или собаки
Ученые выяснили, кто умнее - волки или собакиЧитать полностью

Результаты новых экспериментов оказались очень разными для самцов и самок. Когда сильно пьющим самцам предоставлялась возможность сменить партнершу, они это делали, если их собственные партнерши пили меньше. Самки же, имевшие доступ только к поилке со спиртным, не проявляли интереса к новым самцам. Если мыши выпивали одинаковое количество спиртного в сутки, пара не распадалась.

Такое поведение грызунов предполагает, что социальное поведение в отношении партнеров, регулярно подвергающихся интоксикации, имеет не только социальную, но и биологическую подоплеку. Механизмы, регулирующие такое поведение, еще предстоит изучить.

Доклад о результатах исследования Рябинин представил на ежегодном собрании Нейробиологического общества в Вашингтоне (тезисы доступны при оформлении подписки на сайте общества), кратко о докладе рассказывает журнал New Scientist.

Зоологи уличили капуцинов в перенятии победоносных тактик

В поведении полевок можно найти некоторое сходство с поведением людей, но переносить результаты экспериментов с грызунами на человека полностью нельзя, предупреждают авторы исследования.

Новости: Трамп планирует встретиться с Путиным в июле