Новости науки

X

В NASA заявили об обнаружении загадочных окаменелых следов на Марсе

23:30 Вт, 9 Январь 2018 Телеграф
Фото: dailytechinfo.org

Новости науки: Марсоход Curiosity обнаружил загадочные и странные окаменелые следы

Не так давно небезызвестный марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса загадочные и странные окаменелые следы, происхождению которых ученые не могут найти пока подходящего объяснения.

Древние цивилизации, исчезновение которых остается загадкой для археологов
Древние цивилизации, исчезновение которых остается загадкой для археологовЧитать полностью

Эти следы, чем-то похожие на окаменелый след от подошвы или протектора колеса, были найдены в области, настолько интересной с геологической точки зрения, что руководство миссии приняло решение вернуть туда марсоход для проведения дополнительных и более тщательных исследований. Более того, ученые миссии Curiosity не исключают возможности того, что эти следы являются следами жизни, существовавшей в прошлом на Красной Планете.

Глядя на приведенные здесь снимки, тяжело представить себе масштаб найденных окаменелостей. На самом деле размеры эти окаменелостей составляют всего пару миллиметров. И если взглянуть на панорамный снимок этого места, сделанный марсоходом, то их уж не так и просто заметить невооруженным глазом.

Познавательная химия: химические реакции, выводящие эрудицию на новый уровень

Но после увеличения сделанной фотографии маленькие элементы начинают складываться в нечто узнаваемое, в некотором роде напоминающее след от подошвы. Ученые сейчас пытаются выяснить, являются ли эти "следы" следами геологического или биологического прошлого Марса. "Самым вероятным является минеральное происхождение найденных окаменелостей" - рассказывает Асвин Васавада (Ashwin Vasavada), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения, - "Но мы не исключаем и других вариантов, которые допускают совершенно другую интерпретацию сделанной находки".

Глобальное потепление опустошит целые океаны

К сожалению, точное определение природы и происхождения этих крошечных окаменелостей невозможно с учетом оборудования, имеющегося в распоряжении марсохода Curiosity, хотя сейчас оно используется в полной мере для того, чтобы помочь ученым разрешить эту загадку. Без сомнения, множество ученых и людей были бы очень рады, если эти следы оказались бы следами жизни, первыми "видимыми" следами жизни, обнаруженными на Красной Планете, а не следами каких-либо геологических процессов. Но расставить все точки над "i" могут лишь дополнительные исследования, которые потребуют дополнительного времени.

Новости: Подразделение армии Молдовы пройдет по Крещатику