Новости науки

X

Полеты на Марс не несут критической опасности для здоровья

Марс
09:35 Пт, 12 Январь 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Специалисты проанализировали данные, собранные модулем, установленным на борту зонда TGO, который прибыл к краснйо планете в октябре 2016 года.

Приборы на борту орбитальной миссии "ЭкзоМарс" помогли ученым выяснить, что астронавты смогут совершить только один полет к Марсу без существенного риска для здоровья. Как передает портал N+1, опасность для здоровья представляет высокий уровень радиации, связанный с галактическими космическими лучами.

"Во время шестимесячного полета к Марсу и возвращения на Землю экипаж космического корабля получит примерно 60% от дозы радиации, максимально допустимой для всей карьеры космонавта или астронавта, если полет будет осуществляться во время сниженной солнечной активности", — заявили исследователи.

Как показали собранные данные, уровень радиации в открытом космосе был примерно на 20% выше, чем во время полета марсохода Curiosity. Ученые связывают это расхождение с тем, что уровень солнечной активности в этот период был минимальным, что повысило частоту "обстрела" зонда и всех планет космическими лучами из межзвездной среды. Нечто похожее было зафиксировано зондом LRO во время двух последних солнечных минимумов.

В среднем астронавт, путешествующий примерно год к Марсу, получит примерно 0,7 зиверта ионизирующего излучения (около 73 рентген), что является чрезвычайно высокой дозой. Экипаж МКС получает примерно 0,3 зиверта в год, а на Земле это излучение сосавляет около 2,4 миллизиверта в год.

По расчетам, один полет по самому быстрому маршруту "съест" чуть больше половины от максимальной общей дозы радиации, допустимой для астронавтов за всю карьеру.

Новости: Эрдоган выиграл президентские выборы