Новости науки

NASA опубликовало удивительный снимок звездного неба

Небо
21:11 Чт, 1 Февраль 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Специалисты NASA показало, как на самом деле выглядит небо.

Специалисты NASA на днях обнародовали потрясающий снимок, сделанный с помощью космического телескопа "Хаббл" (Hubble Space Telescope). Объектив его камеры (Hubble’s Wide Field Camera 3) был направлен в сторону центра нашей галактики — Млечного пути. Он — этот центр — расположен в 26 тыс световых лет от Земли.

По словам ученых, они как бы открыли сундук с драгоценностями. В кадр попал сияющий россыпь белых, желтых, красных и голубых звезд — молодых, старых, младенцев, гигантов и карликов. Среди них астрономы насчитали более 10 000 звезд, похожих на наше Солнце.

Снимок NASA хорошо иллюстрирует парадокс Ольберса (Olbers «paradox) или фотометрический парадокс, который озадачивал астрономов более 200 лет. Генрих Вильгельм Ольберс в начале 19-го века высказал тогдашние удивление. И сформулировал суть парадокса, названного его именем: почему ночью небо черное? Почему его не озаряет мир бесчисленных звезд? Ведь, ночному небу следовало бы выглядеть таким блестящим куполом, рядом посыпанным фонарями звезд, сливающихся в единую зарево. Должно быть ясно, как днем. Но почему-то темно.

Со временем, конечно, все выяснилось. Звезд действительно столько, что каждая точка на небе содержит какую-либо из них. Но большинство расположены так далеко, что свет от них просто теряется по дороге. В том числе и от красного смещения, и в облаках космической пыли. В результате вместо "фонаря" на небе появляется темное пятно.

Но стоит взглянуть на небо вооруженным глазом, как советовал лектор с "Карнавальной ночи", видимых звезд становится больше. А на снимке, сделанном благодаря невероятно мощному космическому телескопу "Хаббл", они почти сливаются в сияющий купол. Как и считали астрономы позапрошлого века.

В начале 90-х годов прошлого века в астрономическом среде устоялось мнение, что нас окружают 200 миллиардов галактик. Но недавно британские ученые из Ноттингемского университета, под руководством Кристофера Конселиса, показали, что во Вселенной, как минимум, в 10 раз больше галактик, чем принято было считать.

Конселис с коллегами обратились к самым свежим и "глубоким" снимкам, сделанным с помощью "Хаббла", которые составили компьютерные модели, синтезировав 3-Д изображения. И обнаружили "галактическую нехватку". А именно то, что плотность галактик больше, чем кажется — то есть, в единице объема их на порядок больше. Если верить Конселису, то обозримая Вселенная насчитывает не менее 2 триллионов галактик.

Новости: Главные новости 16 октября: Падение самолета СУ-27, могила Бандеры, отставка Пашиняна