Ученые доказали, что чувство тревоги улучшает память

Автор

Сотрудники кафедры психологии Университета Ватерлоо (Канада) доказали, что люди, испытывающие чувство беспокойства и тревоги, лучше запоминают происходящие с ними события, особенно если они имеют негативный характер.

Ученые уже не раз говорили о том, что в нашей памяти остается гораздо больше информации, имеющей отрицательную эмоциональную окраску. Канадские исследователи решили развить эту теорию и предположили, чтона процесс запоминания влияет еще и наше внутреннее состояние: пребывая в плохом расположении духа, мы лучше запоминаем детали происходящего.

Чтобы проверить свою гипотезу, профессор Майра Фернандес (Myra Fernandes) и ее коллеги провели эксперимент с участием 80 студентов бакалавриата, 64 из которых были девушками. Испытуемые прошли тест на определение уровня тревожности, и их разбили на две группы: в первую попали те, кто не испытывает ярко выраженного беспокойства, во вторую – те, кто находится в состоянии стресса.

Всем участникам поочередно показывали карточки со словами, совмещая их с изображениями, которые имели нейтральный или отрицательный смысл. В результате у людей с высокой тревожностью автоматически «включались» части головного мозга, отвечающие за память, и они лучше запоминали все увиденное. А те, кто пребывал в более уравновешенном состоянии, оказались чувствительными к тому, что имеет негативный смысл, и обращали внимание в основном на "плохие" картинки.

Также специалисты утверждают, что неприятные события прошлого мы восстанавливаем в памяти более детально, чем те, которые связаны с позитивными эмоциями. Однако при этом у нас меняется восприятие настоящего: оно становится менее радужным и вызывает смешанные чувства. Поэтому важно понимать, в каком состоянии пребывает человек и что именно влияет на его поведение: возможно, он просто прокручивает в голове что-то такое, что доставляет ему неудобства, и он не может совладать с собой.Выводы психологов, по их мнению, могут быть полезны и преподавателям вузов: они должны осознавать, что на усваивание материала студентами влияет множество внутренних факторов.

"Людям следует быть осторожными со своими чувствами, – говорит Фернандес. – Мы узнали, что существует оптимальная норма беспокойства, которая может принести пользу, но ее превышение приводит к тому, что человек достигает переломного момента и снижаетсвою производительность".