В ранней Солнечной системе могла существовать "алмазная" планета

Ученые выдвинули гипотезу, что в ранней Солнечной системе существовала планета размером с Меркурий или Марс, в недрах которой росли алмазные кристаллы.

Исследование опубликовали в научном журнале Nature Communications.

4,5 миллиарда лет назад, когда Солнечная система только формировалась, вокруг Солнца вращалось множество протопланет. Они сталкивались друг с другом и в результате некоторые из них увеличивались, а другие разлетались на куски. С тех фрагментов протопланет, которые далеко улетели, возникли богатые углеродом астероиды, которые до сих пор вращаются вокруг Солнца.

Новый анализ состава обломков одного из таких астероидов, который столкнулся с Землей в 2008 году, показал, что это небесное тело было осколком одной из потерянных планет Солнечной системы.

Метеориты Almahata Sitta пролетели над Нубийской пустыней, что в Африке, 10 лет назад. Некоторые из них не сгорели в атмосфере, а упали в песок. Именно эти несколько сотен больших уцелевших космических камней удалось найти ученым. А внутри метеоритов ученые обнаружили кристаллы алмаза диаметром до 100 микрометров.

Существует несколько гипотез, которые смогут объяснить происхождение алмазов в астероидах. Согласно первому предположению, небольшие алмазы образуются при столкновении крупных, планетоподобных твердых тел, однако кристаллы нубийских уреилитов были в 100 раз больше, чем те, которые образуются во время столкновений. Вторая гипотеза объясняет происхождение космических алмазов конденсацией углеводов в облаках межпланетного газа и пыли, но такие кристаллы должны быть еще меньше.

А вот группа швейцарских, немецких и французских ученых, которые изучали алмазы нубийских метеоритов, предложили свою гипотезу. Они считают, что эти кристаллы выросли в недрах протопланеты до того, как она столкнулась с другим небесным телом и разлетелась. Другие минералы (такие как сульфид железа), которые также входили в состав метеоритов, показали ученым, какие размеры могла иметь "алмазная" протопланета. Чтобы создать давление, необходимое для формирования сульфидных кристаллов, протопланета должна быть размером не менее Меркурия, или даже размером с Марс.