Новости науки

Астрономы открыли самую "голодную" сверхмассивную черную дыру

Черная дыра
19:45 Ср, 16 Май 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Черная дыра за два дня способна "съесть" Солнце.

Астрономы из Австралийского национального университета обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая является самым ярким объектом в своей галактике. Более того, сообщает New Atlas, если бы такая черная дыра появилась в небе Земли, она бы затмила даже Луну. Ко всему этому, черная дыра также является самой быстро растущей из всех известных на данный момент.

Черная дыра располагается в центре квазара, известного под названием SMSS~J215728.21-360215.1. Ее масса в настоящий момент оценивается в 20 миллиардов масс Солнца и растет на 1% каждый миллион лет.

"Эта черная дыра растет так быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно, которые вызывают много трения и тепла. Если бы подобный монстр оказался в центре Млечного Пути, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная Луна. Он выглядел бы как невероятно яркая звезда-точка, которая почти затмевала бы все звезды в небе", - заявил автор исследования Кристиан Вольф.

Отмечается, что черная дыра способна за два дня "съесть" массу материи, сопоставимую с массой Солнца.

Новости: В Украине стартовал отопительный сезон