Найден керн антарктического льда, предположительно, сохранивший миллионы лет истории

Исследователи собираются добыть образец древних льдов и надеются, что информация, хранящаяся в нем, поможет им разгадать тайны о жизни на нашей планете.

Ледяные керны — длинные вертикальные образцы ледников и ледяных щитов — могут поведать многое о прежних временах. В каждом отдельном слое керна хранится информация о времени, когда он сформировался. Порой они могут содержать данные о глубокой древности.

[news_post id='4064498' name='' img='' align='left']

Исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, рассказывает об одном из самых крупных ледяных кернов, добытых на сегодняшний день. Ранее наиболее крупный ледяной керн находился под Куполом C на Антарктическом плато: будучи 3 270 метров в длину, он содержит около 800 тысяч лет истории Земли.

Однако ученым удалось добыть еще более длинный и непрерывный образец ледяного керна на территории синих льдов в горах Алана Хиллса. Он может содержать данные, которым более миллиона лет.

И хотя эта область Трансантарктических гор долго считалась слишком крутой, чтобы из нее можно было добыть неповрежденный керн, исследователи постепенно пришли к выводу, что это не так. Недавно команда ученых из Принстонского университета нашла обломки льда возрастом в 2,7 миллиона лет, но не смогла обнаружить их источник.

Затем исследователи из Университета Вашингтона привезли радары, проникающие в лед, чтобы получить более ясную картину. В итоге они нашли область, которая по характеристикам идеально совпадала с обломками льда, обнаруженными принстонской командой, и находилась всего в пяти километрах от того места.

Ученые выяснили, что женщины выбирают мужчин, похожих на своих братьев

Пока что ученые получают разрешение на бурение в этой точке, так что подтверждающей информации об этой области еще нет. Но очень скоро это выяснится. Если она действительно существует и можно будет рассмотреть ее поближе, появится возможность разгадать многие тайны, благодаря данным, хранящимся в древних ледяных архивах.

Создана наногибридная батарейка, способная заряжаться за считанные секунды

Одна из этих тайн — каким образом примерно миллион лет назад Земля сумела увеличить паузу между ледниковыми периодами, которые теперь происходят каждые 100 тысяч лет вместо 41 тысячи лет. У ученых никогда не было конкретного объяснения тому, что послужило причиной этим изменениям, а такой длинный ледяной керн мог бы стать невероятно ценным при решении этого вопроса.

Ученые нашли новые свидетельства существования Девятой планеты

Теперь осталось добыть его. Будем надеяться, что исследователи не вытянут вместе с керном какой-нибудь лавкрафтовский ужас, иначе праздник «научного открытия» будет неизбежно испорчен.