Новости науки

X

Ученые обнаружили загадочно позеленевшую мумифицированную руку младенца

Мумифицированная рука младенца
18:16 Ср, 30 Май 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Останки ребенка были обнаружены на средневековом кладбище.

Археологи из Сегедского университета во время исследований средневекового кладбища к востоку от Кечкемета в Венгрии обнаружили крошечную мумифицированную руку младенца, которая загадочным образом позеленела. Как сообщает Science Alert, находка позволит исследователям лучше изучить погребальные традиции того времени.

По мнению исследователей, им удалось обнаружить образец редкого способа мумификации – через медь. В ручку младенца была вложена медная монета, которая, предположительно, должна была стать проводником в загробное царство, и которая стала причиной приобретения конечностью зеленого оттенка.

Размеры руки младенца свидетельствуют о том, что он родился недоношенным и умер до или после рождения. Анализ останков показал, что содержание меди в них в 500 раз превышало нормальную концентрацию. Но исследователи не могли объяснить ни причины такого высокого содержания меди, ни того, почему была мумифицирована только рука. Кроме того, ранее не было известно о традициях погребения с монетами в Венгрии.

По словам ученых, в Средние века тела некрещеных младенцев хоронили вблизи церквей, оборачивая в ткани, помещая в горшки или небольшие ящики. Иногда рядом с останками клали медные монеты, которые, согласно верованиям, должны были облегчить путь души умершего на небеса.

Как отмечают исследователи, большая часть останков, найденных на территории кладбища, датируются 1200-1600 годами, но монета, которая была найдена рядом с рукой младенца, датируется 1858, то есть, она попала на кладбище примерно через 150 лет после того, как оно было закрыто. Ученые предполагают, что именно монета стала причиной мумификации руки. Вместе с тем, они обнаружили останки другого ребенка, который также был погребен с монетой, но останки которого полностью истлели.

Новости: У Путина рассказали детали разговора с Меркель