Европейский зонд проверит заявления NASA об обнаружении метана на Марсе

Европейский зонд проверит заявления NASA об обнаружении метана на Марсе

Ученые предупреждают, что метан может быть не только продуктом жизнедеятельности микробов: он может появляться в результате взаимодействия воды с камнями.

Ученые намерены проанализировать данные, присланные прибором Planetary Fourier Spectrometer миссии Mars Express.

В конце прошлой недели Космическое агентство США сообщило, что на Марсе, предположительно, зафиксированы высокие концентрации метана — газа, который испускают живые организы, в частности микробы. Это стало поводом вновь поднять тему о возможном присутствии жизни на Красной планете.

На выходных специалисты NASA провели дополнительные исследования и озвучили радостную новость: обнаруженный марсоходом Curiosity, который с 2012 года исследует Красную планету, газ — действительно метан.

"Это самое большое содержание метана за все время измерений в рамках этой миссии — около 21 миллиардной доли. Одна миллиардная доля означает, что если взять весь объем воздуха на Марсе, то одну миллиардную его часть будет составлять метан", — объяcнили в NASA.

Параллельно с миссией "Марсианская научная лаборатория" от NASA за Красной планетой уже более 15 лет следит станция Mars Express Европейского космического агентства (ESA). Несколько лет назад, когда NASA в очередной раз заявило об обнаружении метана на Марсе, ESA совместно с "Роскосмосом" отправило на Красную планету аппарат Trace Gas Orbiter, чтобы проверить данные Curiosity. Тогда TGO никакого метана на Марсе не нашел.

Ученые NASA рассказали о новой миссии по изучению Солнца

Cегодня Дмитрий Титов, научный руководитель миссии в ESA, сообщил РИА Новости, что прибор PFS (планетарный фурье-спектрометр) на станции Mars Express также проводил наблюдения за кратером Гейла — в тот момент, когда там, как заявляет NASA, случился выброс метана. По словам Титова, ученые, задействованные в миссии, уже получили данные c PFS и намерены проанализировать их, чтобы подтвердить или опровергнуть заявления Космического агентства США.

"В апреле научная команда прибора опубликовала статью, в которой они утверждали, что несколько лет назад PFS зафиксировал всплеск вместе с марсоходом. Посмотрим, что будет сейчас", — добавил ученый.