Занятия музыкой положительно влияют на академические успехи учеников

Автор
Занятия музыкой положительно влияют на академические успехи учеников

Исследование показало, что игра на музыкальных инструментах способствует лучшему освоению образовательных программ.

Новое исследование говорит о том, что старшеклассники, которые играют на музыкальных инструментах, получают более высокие оценки по математике и английскому языку на экзаменах, чем их сверстники, которые не вовлечены в музыкальное образование. Авторы рассмотрели академическую успеваемость и количество пройденных музыкальных курсов более 110 тысяч канадских студентов, что сделало исследование крупнейшим в своем роде.

Другие работы ранее сообщали, что лучшие ученики более склонны брать уроки музыки. Это позволяет предположить, что успеваемость определяет склонность к занятиям музыкой, а не наоборот. Но новое исследование утверждает, что существует "музыкальный феномен", который состоит в том, что занятия музыкой приносят пользу ученикам и помогают им становиться успешными в образовании.

В работе канадских ученых различия в экзаменационных классах между музыкальными и немузыкальными студентами были последовательными независимо от предыдущих академических достижений на подобных экзаменах в седьмом классе. Другие факторы, такие как пол, этническая принадлежность и социально-экономический статус или уровень дохода семьи, также не имели значения.

То, что уроки музыки, похоже, помогают академической успеваемости в целом, было не единственным, что выяснили ученые. Они также увидели, что студенты, которые получали высокие оценки по музыке, как правило, также лучше справлялись с математическими тестами. То есть по музыкальным успехам ученика можно предсказать его примерные результаты в решении математических задач. Однако в обратном направлении это не работало: хорошие математики не показывали таких же успехов в музыке.

Мозг склонен впадать в "микросон" несколько десятков раз в час

Хотя исследование было проведено с использованием данных канадских студентов, авторы ожидают, что результаты будут аналогичными и в других странах. Остается неясным, как могут быть связаны музыкальные и академические успехи, но у ученых есть предположение, что музыка активизирует определенные зоны в головном мозге, что позволяет детям быстрее осваивать новые навыки.