Ботаники обнаружили лилию возрастом более 110 миллионов лет

Ботаники обнаружили лилию возрастом более 110 миллионов лет

Сотрудники берлинского музея обнаружили одно из древнейших однодольных растений.

Ботаник Клемент Коффард из Музея естествознания в Берлине обнаружил в известковых отложениях, взятых на месте древнего пресноводного озера в муниципалитете Крату на северо-востоке Бразилии, окаменелости лилии, названной Cratolirion bognerianum. Возраст растения оценили в 113-115 миллионов лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Plants.

Cегодня в мире насчитывается более 350 тысяч различных видов покрытосеменных растений, или цветковых. И, как заявили ученые, Cratolirion bognerianum — одно из самых старейших сохранившихся однодольных растений, второго по величине класса цветковых, в который еще входят ландыши и орхидеи. Кроме того, Cratolirion bognerianum пережило последнее массовое вымирание, произошедшее более 65 миллионов лет назад и уничтожившее динозавров.

Древний цветок почти 40 сантиметров длину, при этом, невзирая на свой возраст, он отлично сохранился: корни, бутон, узкие листья и отдельные клетки окаменели, можно даже разглядеть все его жилки.

С помощью трехмерной компьютерной рентгеновской томографии ученым удалось рассмотреть в деталях соцветия лилии, веками прятавшейся в камне.

Ранее в Крату ученые уже находили древние образцы двудольных цветковых растений, к которым относятся водяные лилии и магнолии. По словам ученых, в целом флора бразильского пресноводного озера Крату, находившегося в низких широтах, была весьма многообразной.

Ученые нашли в глубинах океана огромного кальмара (Видео)

В результате исследования Cratolirion bognerianum и других обнаруженных в этом регионе образцов ботаники сделали вывод, что цветковые растения впервые появились именно в тропиках.

"Наша находка дает новое понимание роли тропиков в развитии ранних цветущих растений и их возвышении", — подытожил профессор Коффард.