Обнаружена самая массивная нейтронная звезда

Звезда называется J0740 + 6620 и в 2,17 раз тяжелее Солнца.

Американские ученые нашли нейтронную звезду, которая весит вдвое больше Солнца. При этом ее диаметр составляет всего 30 км.

Именно такой пульсар и обнаружили астрономы из Университета Вирджиния. Ученые смогли измерить вес этого пульсара благодаря эффекту Шарп, также известного как гравитационная задержка сигнала. Он предусматривает измерение веса пульсара с помощью измерения частоты его вращения в двоичной системе (пульсар и белый карлик на его орбите).

J0740 + 6620 вращается несколько сотен раз в секунду. Опираясь на эти данные астрономы и подсчитали точный вес пульсара.

Странное поведение загадочной звезды Табби: причины

Ранее ученые считали, что масса пульсаров не может составлять более трех масс Солнца, и, возможно, астрономы из Университета Вирджиния открыли самый тяжелый пульсар в истории космических исследований.

"Нейтронные звезды так же загадочны, как и очаровательны. Эти объекты размером с город являются по сути гигантскими атомными ядрами. Они настолько мощные, что их внутренности приобретают удивительные свойства. Выявление максимальной массы может многому научить нас в этом иначе недоступном царстве астрофизики", – говорит один из авторов открытия.