Существование энионов впервые подтверждено экспериментом

4128
Существование энионов впервые подтверждено экспериментом

Физики впервые подтвердили существование энионов.

Физики впервые экспериментально подтвердили существование энионов. Работа группы физиков из Франции под руководством Гвендаля Фива опубликована в журнале Science.

В трехмерном пространстве все взаимодействия можно разделить на два типа — бозонные и фермионные, в зависимости от изменения свойств системы. Волновая функция бозонной системы не меняет свою фазу при перестановке частиц, тогда как волновая функция фермионной системы — изменяет свою фазу на π.

В двумерных системах изменение фазы может быть отличным от 0 или π — это означает, что существует другой тип частиц, которые обладают дробной статистикой. В теории такие частицы называются энионами, и представляют собой обобщение понятий фермиона и бозона.

Дополнительные измерения не найдены: гравитация все еще работает на расстоянии менее 50 мкм

Группе физиков из Франции под руководством Гвендаля Фива впервые удалось экспериментально подтвердить существование энионов и измерить их статистику. Они провели столкновение квазичастиц на квантовых проводниках с двумерным электронным газом GaAs/AlGaAS. Дробная статистика сталкивающихся квазичастиц была выявлена путем измерения корреляций тока, снятом с рассеивателя.