Астрономы нашли объяснение спиральной формы Млечного пути

Большинство кольцевых галактик в нашей вселенной образуются в результате внутренних процессов.

Одиннадцать миллиардов лет назад галактика, которая выглядела как глаз, сверкающий сквозь пространство. Теперь, используя данные обсерватории WM Keck на Гавайях и космического телескопа Хаббла, астрономы сделали снимок его немигающего взгляда.

Галактика, R5519 состоит из плоского кольца звезд с отверстием в середине, пробитым другой галактикой. Подобные образования называются "кольцеобразными" и нечасто образуются в современной вселенной.

Галактики же в ранней вселенной были очень активными, буквально взбивая горячий газ и превращая его в звезды. R5519 не является исключением: "Она делает звезды со скоростью в 50 раз превышающей скорость звездообразования Млечного Пути", - говорится в заявлении астронома Тидиана Юаня из австралийского Технологического университета Суинберна.

Телескоп CHIME нашел яркую вспышку на далеком магнетаре
Телескоп CHIME нашел яркую вспышку на далеком магнетареЧитать полностью

Исследователи утверждают, что большинство кольцевых галактик в нашей вселенной образуются в результате внутренних процессов. И только одна из тысячи образуется в результате столкновения. Тем не менее, согласно новой статье, которая была опубликована в журнале Nature Astronomy, форма галактики R5519 действительно является результатом столкновения с другой галактикой.

Ученые уверены, что для образования кольца галактика должна сначала представлять собой широкий плоский диск из звезд и газа. Один такой диск, который образовался около 9 миллиардов лет назад, превратился в спиральную галактику Млечный путь, у которой есть похожая сестра по соседству - галактика Андромеда.

Но диск R5519 должен был существовать за 2 миллиарда лет до столкновения с другой галактикой. То есть он образовался всего через 3 миллиарда лет после Большого Взрыва.

ESPRESSO подтвердил ближайшую экзопланету, очень похожую на Землю

"Это открытие свидетельствует о том, что образование дисков в спиральных галактиках происходило в течение более длительного периода времени, чем считалось ранее", - говорится в заявлении астронома и соавтора статьи Австралийского национального университета Кеннета Фримена. То есть Млечный путь был очень похож на галактику R5519 - диск звезд и газа, а для образования рукавов у него было гораздо больше времени, и без плотного центра рукава так и не образуются.