Как заставить человека сказать "да"

Автор

Почти каждый человек сталкивался с тем, что его требования, просьбы или пожелания не выполнялись.

В этой статье мы подскажем Вам как действовать в такой ситуации.

По мнению социального психолога Робетра Чалдини, убеждение — наука, хотя многие считают это даже искусством. Изучая эту науку многие смогут научиться убеждать, даже те, кто считает себя неспособным убедить ребенка.

Ниже приведены несколько приемов, как заставить людей сказать ''да''.

1. Пара слов, который повысят вашу способность убеждать.

Первое слово сочетание это ''потому что''. Психологами было принято решение провести эксперимент с этими словами, чтобы доказать их действенность. Человек должен был подойти к ксероксу и попросить разными способами пропустить его без очереди. Когда он сказал: ''Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц'' — его пропустили около 60% людей, но когда он добавил заветное словосочетание:''Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?'' то его пропустило 94% людей.

Но на самом деле интересным этот эксперимент стал тогда, когда человек добавлял абсолютную бессмысленную фразу после ''потому что''. Например, он говорил: ''Могу ли я пройти без очереди, потому что мне нужно сделать копии? Потому что вам нужно сделать копии?''. И несмотря на всю пустоту этот фразы, она привела к почти такому же результату — 93%. - как и в случае нормального объяснения причины.

Это исследование и показало всю уникальность влияния слов ''потому что'', соответственно, если Вы будете сопровождать Вашу просьбу обоснованием причины, то в ответ непременно услышите ''да''.

2. Имитация или ''отзеркаливание''.

Считается, что имитация является высшей формой лести, а также одной из форм убеждения. Мало кому нравится, когда у Вас принимает заказ официант и просто отвечает Вам: ''да, хорошо'', или, что еще хуже, просто молчат.

Но в душе каждый человек мечтает о том, чтобы его обслуживали люди похожие на нас самих. На том же примере официанта, нам будет намного приятней, если принесут так желанного ''цезаря'', вместо греческого салата. Поэтому официанты, которые владеют этой техникой убеждения могут легко получить больше чаевых если хотя бы просто повторят слова клиентов.

Так почему же к людям, очень похожим на нас, мы относимся лучше? Все связано с тем, что мы предпочитаем похожих на нас людей. Так, те же официанты получат больше чаевых только за то, что мы им симпатизируем.

Такая техника будет очень полезной во время деловых переговоров. Может, кто-то из участников переговоров откроет Вам какую-то другую, более выгодную сторону сделки?

Так будет намного легче достигнуть взаимовыгоды.

Надеемся эта статья поможет Вам сделать так, чтобы Вам никто и никогда не говорил ''нет''.