Новости науки

В Древнем Египте работали с метеоритами

Кузнецы Древнего Египта обрабатывали метеоритное железо еще 5000 лет назад
09:28 Чт, 22 Август 2013 Телеграф

Проведенный британскими учеными анализ древнейших железных бусин показал, что они были изготовлены из метеорита.

Бусины, возраст которых, по оценкам экспертов, составляет около 5000 лет, были обнаружены в захоронении, расположенном недалеко от Аль-Гирзы (Египет), в 1911 году. Первоначально эти бусины являлись частью ожерелья вместе с другими бусинами, выполненными из драгоценных камней и золота. В настоящее время они находятся в музее Университетского колледжа Лондона.

В своей работе исследователи просканировали бусины потоками нейтронов и рентгеновских лучей, что позволило выявить в них высокие концентрации кобальта, никеля, фосфора и германия. Это характерно для метеоритного вещества, так как если бы эти бусины были сделаны из металлической руды, то данные вещества содержались бы исключительно в микроскопических количествах, говорят ученые.

Анализ внутренней структуры показал, что используемый для изготовления металл вначале был расплющен, а затем свернут. Данный метод отличается от обычного изготовления каменных бусин, в которых просто сверлились отверстия.

По словам ученых, их открытие показывает, что египтяне обрабатывали железо из метеоритов еще 5000 лет назад – за 2000 лет до начала добычи железной руды, а египетские кузнецы имели навыки работы с метеоритным железом задолго до того, как наступил железный век.

Новости: Главные новости 16 октября: Падение самолета СУ-27, могила Бандеры, отставка Пашиняна